Ниязи

В 1994 году в Баку открылся филиал Государственного музея музыкальной культуры Азербайджана - музей-квартира выдающегося азербайджанского и мирового дирижера и композитора Ниязи (1912-1984) - лауреата премии имени Узеира Гаджибекова (1967) и международной премии имени Джавахалара Неру (1975). Музей был торжественно открыт президентом Азербайджанской Республики Гейдаром Алиевым.

Потомок известной музыкальной династии Гаджибековых, Ниязи стал первым азербайджанским профессиональным дирижером, получившим мировое признание. Его заслугой как дирижера является создание и воспитание в течение 60 лет высокопрофессионального музыкального коллектива - филармонического симфонического оркестра имени У. Гаджибекова, а возглавив Театр оперы и балета имени М.Ф. Ахундова, Ниязи способствовал явному подъему исполнительского мастерства и разнообразию репертуара.

Ниязи одним из первых в СССР наладил творческие связи с Турцией, исполнив сочинения А. Сайгуна, Н. Аксеса, Дж. Эркина. Как лучший интерпретатор Чайковского он был приглашен в Турцию на постановку опер "Евгений Онегин" (1965) и "Пиковая дама" (1967). С большим успехом он выступал на сценах "Ковент-Гарден" (Англия), "Тетра де Шателе" (Франция) филармоний имени Ф. Листа (Венгрия), имени Дж. Энеску (Румыния), Стамбульского оперного фестиваля (Турция), Большого зала Московской консерватории имени П.И. Чайковского, Театра оперы и балета имени С. Кирова (Ленинград), Большого театра СССР.

Ниязи неоднократно выступал вместе с выдающимися музыкантами современности, такими как Л. Оборин, Э. Гилельс, Л. Коган, Б. Давидович, Мс. Растропович (СССР), Ван Клиберн, Энн Шайн (США). Был первым исполнителем всего самого талантливого, что создавалось в Азербайджане. Ниязи открыл миру балет "Семь красавиц" К. Караева, симфонические мугамы Ф. Амирова, балет "Легенда о любви" А. Меликова и лучшие произведения других азербайджанских композиторов. Он широко известен как автор симфонического мугама "Раст", "Лезгинки", балета "Читра", обработок народных песен. Разносторонняя деятельность Маэстро подняла симфоническую культуру Азербайджана на высокий уровень и выдвинула Ниязи в "дирижерскую элиту современности".


Подробно о музыке:

Какие же существуют приемы для развития художественно-образного мышления?
Прежде всего система вопросов и заданий, помогающих раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, должны представлять собой по сути диалог и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных сочинений. Вопрос на уроке музыки существует не только и не столько в вертикальной ...

Начало творчества
Энна слушала музыку «Королей ритма» с восторгом. Как же ей хотелось вместе с ними стоять на сцене! Тем более что со многими из музыкантов она была знакома. Как-то, обмирая от страха, она даже предложила услуги вокалистки самому Айку. Но время шло, а приглашения спеть не поступало.Случай подвернулс ...

Развитие рок-музыки
Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории, рок показыв ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru