Музыка - 17 век

Статьи о музыке » Музыка - 17 век

Страница 1

Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.

Можно различно оценивать их произведения: оценка зависит от вкусов и направлений. Но в историческом нужно допустить, что все четверо, каждый в своей области, выполнили свою миссию с равным совершенством. Двое из них немцы. Сила их творчества сконцентрировала вокруг себя все существенное, что было достигнуто до тех пор европейской музыкой.

Однако итальянская музыка в первой половине 18 века еще господствовала и, пожалуй, никогда не была более блестящей. По Германии еще в 17 веке распространяли обычай выписывать на должности в придворных капеллах и на службу в театрах итальянцев, даже целиком учреждать итальянскую оперу. Великолепие и пышность спектаклей превосходили все, что видели до того времени. Итальянцы появляются повсюду и занимают первые места в Англии, Польше, России, а не только в Германии. Одна Франция стойко сопротивляется натиску итальянской оперы и отбрасывает от себя одинаково как дурные, так и хорошие ее стороны.

В начале 18 века Неаполь отделяется от Венеции и принимает на себя руководство музыкальным движением в области оперы. Благодаря Франческо Провенцеале и Александро Скарлатти Неаполь до тех пор не игравший значительной роли в ходе развития музыки дает свое имя школе с определенным направлением и через это прославляется.

Александро Скарлатти родился в 1659 году в Сицилии, умер в Неаполе в 1725г., ученик Кариссими, после постановки в Риме в 1679 г. своей первой оперы "Невинная ошибка" сделался в 1680 капельмейстером при дворе шведской королевы Христины, жившей в Риме. В 1694 Скарлатти становится капельмейстером вице-короля в Неаполе. С 1703 по 1708 он управляет метризой(муз. школой) при одной из римских церквей, затем опят возвращается в Неаполь. Число сочинений Скарлатти колоссально: одних опер 118, 700 кантат и т.д.

Франческо Провенцеале - композитор целого ряда опер (комических - "Раб своей супруги"), и серьезных на античные сюжеты (Кир, Креркс, Эритрея и др.)Франческо Провенцеале испытал влияние венецианцев, но выработал в результате стиль, вскоре ставший характерным для всей неаполитанской оперной школы, а затем и для всей итальянской оперы 18 века.

Стиль Неаполитанской школы отличается ярко выраженными особенностями. Прежде всего - это стиль мелодический, базирующийся уже целиком на нашей ладовой и тональной мажорно - минорной системе. Мелодия - главный элемент неаполитанской музыки, мелодия богато разросшаяся, страстная и знойная, выразительница могучего непосредственного чувства. Это чувство, общее всем, - сразу, с первых звуков, понятное. Таким образом, мелодика в неаполитанской школе сильнейший обобщающий и объединяющий социальный фактор. Певучесть (вокальность )-существенное качество этой лирико-драматической музыки. Отсюда исходят ее формы, отсюда - выразительные мелодические речитативы неаполитанских опер с богатым инструментальным сопровождением, отсюда - вся своеобразная конструкция этих опер: последование арий, связанных речитативами.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Своеобразие музыкальных стилей и направлений. История возникновения техно – музыки
Очень серьезно на развитие музыкального вкуса учащихся влияют различные направления современной музыки. Это рок – музыка, техно, попса, рэп и другие направления. Одним из первых вопросов, которые задают при знакомстве, является: “А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделени ...

В других жанрах
Шуберт всю жизнь стремился к успеху в театральных жанрах, однако его оперы при всех своих музыкальных достоинствах недостаточно выигрышны в драматургическом отношении. Из всей музыки Шуберта, непосредственно связанной с театром, популярность приобрели лишь отдельные номера к пьесе В. фон Чези «Роза ...

С.Владимиров, журналист
Высоцкий спекулирует на наших трудностях роста и ошибках. Вот, например, образчик. Автор клевещет на советский строй, издевательски преувеличивает трудности. А дальше: Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А также в области балета Мы впереди, говорю, планеты всей. Над кем он издевается ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru