Аккорды для барочной гитары записывались буквами латинского алфавита, начиная с +, а затем – А, В, С, D и т.д. Последовательность букв была ориентирована на логику смены позиций на грифе гитары и не соотносится с современным буквенным обозначением аккордов (например, А – соль мажор, а не Ля, как в современной системе), хотя в обоих принципах заложена общая идея. Некоторые песенные сборники того времени озаглавливались «Музыка для гитары alfabeta», что вводит в заблуждение современных гитаристов, полагающих, что перед ними – музыка для особой разновидности старинного инструмента, хотя это все та же барочная гитара.
До нас дошло немало барочных гитар в хорошем состоянии работ А.Страдивари, И.Тильке, М.Селласа и др.
В наши дни возрождение интереса к старинной гитарной музыке отмечено теми же проблемами, что и возрождение лютни, но в еще более острой форме. Современные гитаристы часто без колебаний пытаются адаптировать старинную гитарную музыку к современным исполнительским приемам. При этом, разумеется, музыка, рассчитанная в основном на «ломаный» строй, не может быть передана адекватно. К тому же много музыки для этого инструмента было рассчитано на «скордатуру», т.е. необходимую перестройку гитары, что окончательно запутывало современных гитаристов. В результате такой исполнительской деятельности сложился довольно значительный репертуар полностью искаженной старинной гитарной музыки. Хочется надеяться, что репринтное переиздание подлинных источников и выполнение более корректных переложений репертуара того времени, а также рост популярности аутентичного исполнительства вскоре исправят настоящее положение дел.
Все, о чем рассказано в данной статье, является лишь малой толикой тех богатейших сведений о старинных инструментах, созданном для них репертуаре, мастерах и исполнительских приемах, которые имеются в анналах мировой музыкальной культуры. Размеры настоящей публикации не позволяют «объять необъятное».
Подробно о музыке:
Жизнь и творчество Хусаина Ахметова
Хусаин Файзуллович Ахметов ─ крупнейший башкирский композитор. Его творчество сыграло важную роль в становлении башкирской профессиональной музыки, выработке национального музыкального стиля. Среди произведений, написанных композитором, ─ оперы, балет, симфонии, хоровые и инструменталь ...
История оркестра
Я, конечно, понимаю, что во-первых мои знания об оркестре сравнительно невелики, да и вы не хотите читать лекцию о классической музыке. Просто всегда доставляет удовольствие делиться с другими людьми тем, что тебя интересует больше всего. Уже давно я понял, что это мое
, и что как из всей музыки м ...
Everon
Everon
Уроженцы немецкого города Крефельда Ральф Янссен (гитара), Кристиан Мус (ударные) и Шимми (бас) до 1989 года играли вместе в одной команде. Довольно долго они мучились с выбором правильного направления и обнаружением подходящего вокалиста, пока не познакомились с Оливером Филиппсом. Оливер ...