Тема, исследуемая в данной работе, получила название “Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы “Псковитянка” Н.А. Римского-Корсакова”.
Работа состоит из трех основных разделов: 1) Жизненный и творческий путь Н.А.Римского-Корсакова; 2) Характеристика драматургии и музыкального языка оперы “Псковитянка”; 3) Особенности музыкального языка и формообразования и хоровых сцен в опере. Завершается работа небольшим заключением, списком используемой литературы, а также нотным приложением.
В первой главе дается краткий обзор жизни и творчества Римского-Корсакова, его основных художественных взглядов и принципов, которые сформировались под влиянием композиторов – “кучкистов” и эстетики реализма. Вторая глава работы раскрывает особенности драматургии оперы, ее тесную связь с операми Мусоргского и Бородина. Опера “Псковитянка” занимает особое место в творчестве самого Римского-Корсакова, она мало характерна его художественному и музыкальному мышлению, что и заставляет обратить на нее особое внимание.
Третья глава обращена непосредственно к хоровым сценам. Это сцена Псковского вече,
хор из 3-ей картины “Грозен царь идет”, хор, завершающий 3-е действие “Царь наш, государь” и заключительный хор “Свершилось волей божьей; пал Великий Псков”. В этой главе автор уделяет особое внимание значению и роли каждой хоровой сцены в драматургии всей оперы, особенностям построения хоровых сцен, а также их отдельных эпизодов ( например, “Сцена Псковского вече”), некоторым наиболее характерным чертам музыкального языка композитора. Теоретические тезисы данной главы подкреплены нотными примерами и ссылками на музыковедческую литературу.
В результате проведенного анализа выявлены некоторый черты стиля композитора, которые были суммированы и вошли в последний раздел – заключение.
В конце работы дан также список использованной литературы и нотное приложение в которое вошли: хор из II действия “Грозен царь идет”, хор из 3-й картины “Царь наш, государь” и заключительный хор “Свершилось волей божьей; пал Великий Псков”.
Подробно о музыке:
1830-начало 40-х.
Стиль ещё не сложился. Лучшие романсы в этот период на стихи Пушкина: “Ночной зефир”, “В крови горит огонь желанный…” (совпадают с глинкинскими.) Опера “Эсмиральда” написана по роману Гюго: “Собор парижской богоматери”. Тут проявился драматизм свойственный Даргомыжскому. Долго не удавалось постави ...
Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов
Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе.
С о ...
Встреча с Веной
Бетховен прибыл в Вену для того, чтобы усовершенствоваться в своем искусстве у Гайдна. Начались уроки. Однако вскоре они стали тяготить обоих. В 1793году с Иоганном Шенком. И они стали заниматься вдвоем, втайне от Гайдна.
Гайдн и Бетховен принадлежали не только к разным поколениям, но и к разным ...