1 год обучения.
В течение 1-го года обучения ученик получает элементарные, основные знания по истории возникновения балалайки, как сольного и оркестрового инструмента, развитии исполнительского мастерства, знакомится с устройством и техническими возможностями инструмента.
Ученик осваивает приемы исполнения : щипок большим пальцем правой руки, арпеджио, удары указательным пальцем по 3-м струнам, как одного из элементов «бряцания». Закрепляется посадка и постановка рук. Левая рука задействована преимущественно в 1-ой позиции.
За год учащийся должен пройти :
Гаммы: Ми-мажор, Фа-мажор (в одну октаву);
Этюды: 4-5 этюдов с простым ритмическим рисунком.
Пьесы: 8-10 пьес разного характера (в том числе ансамбли)
Произведения для чтения с листа.
2 год обучения.
В течение года ведется работа над укреплением посадки и исполнительским аппаратом (мышечной свободой рук). Осваивается прием исполнения : двойной щипок «pizz2», а так же «бряцание». Подготавливается база для освоения «тремоло».
Игра 3-х звучными аккордами с использованием одной открытой струны. Штрихи : легато, стаккато.
За год учащийся должен пройти:
Гаммы: Соль-мажор, Ля мажор, Си-мажор, До-мажор, Ре-мажор;
Этюды: 4-5 этюдов
Пьесы: 8-9 пьес различного характера ( в том числе и ансамбля);
Произведения для чтения с листа.
3 год обучения.
В течение учебного года осваиваются приемы: «тремоло» по 3-м струнам, а также тремоло на одной струне, подцеп указательным пальцем, сдергивание, дробь. Начинается освоение «vibrato» , ведется работа над техническим развитием учащегося.
За год учащийся должен пройти:
Гаммы: Си-мажор, Ми -мажор, Фа # -минор (натуральный);
Этюды: 4-5 этюдов;
Пьесы: 8-10 пьес различного характера (в том числе пьесы для ансамбля);
Произведения для чтения с листа.
4 год обучения.
В течение года продолжается работа по техническому развитию учащегося. Закрепляется ряд изучаемых приемов исполнения на произведениях больших по объему с аккордовой фактурой с использованием мелкой техники, усложненный ритм. Осваиваются новые приемы исполнения : глиссандо, флажолет, гитарный прием.
За год учащийся должен пройти :
Гаммы: Фа- # мажор, ре –мажор (натуральные, гармонические и мелодические);
Этюды: 4-5 этюдов;
Пьесы: 8-9 пьесы различного характера (в том числе ансамбли);
Произведения для чтения с листа.
5 год обучения.
В течение года продолжается работа над техническим развитием учащегося, более глубоком осмыслением и восприятием исполняемых произведений. Больше внимания уделяется самостоятельности в трактовке произведений, выборе выразительных средств исполнения (приемов, штрихов, аппликатуры, динамики и др. ), а также подборе репертуара.
За год учащийся должен пройти:
Гаммы: Ми-минор 2-х октавная 3 вида, Ми-мажор 2-х октавная, арпеджио, хроматическая гамма, упражнения (Дорожкин, Шрадик, «Самоучитель», «Упражнения для скрипки»);
Этюды: 3-4 этюда на различные виды техники;
Пьесы: 6-7 пьес различного характера ( в том числе ансамбли);
Произведения для чтения с листа.
6 год обучения.
Шестой год обучения предполагает продолжение работы по совершенствованию исполнительского мастерства учащегося, выработка своего «почерка», своей манеры игры. Усиливается самоконтроль в работе над деталями, ответственность за выполнение художественных задач.
За год учащийся должен пройти:
Гаммы: Хроматические гаммы в разных тональностях;
Упражнения для пальцевой беглости;
Этюды: 3-4 этюда на различные виды техники;
Пьесы: 6-7 разнохарактерных пьес (в том числе ансамбли);
Произведения для чтения с листа.
Примерный перечень музыкальных произведений,
рекомендованных для показа
в течение учебного года
на академических концертах.
1-й год обучения:
Тамарин И. Этюд
Авксентьев Е. (обр.) «Как со горки» (1)[4]
Марченко И. «Марш» (3)
Глейхман В. Этюд
Белорусец И. (обр.) «Галя по садочку ходила» (3)
Пирогов О. Частушка (4)
Куликов П. Этюд
Черемухин М. (обр.) «Долия-раздолия» (5)
Иванов Аз. Полька (4)
2-й год обучения:
Рябинин А. Этюд
Авксентьев Е. (обр.) «Светит месяц» (6)
Польшина А. «Осень» (4)
Подробно о музыке:
Боги из машины
Чтобы почувствовать, в какой обстановке гиганты сделали свои первые шаги, стоит вспомнить, что в конце шестидесятых поп-музыка в Германии находилась в весьма плачевном состоянии, и большинство групп занималось перепеванием или просто исполнением английских и американских хитов. Однако такое положе ...
Bonfire
Bonfire
Все началось еще в 1972 году, когда несколько молодых людей из немецкого города Ингольштадт собрались вместе, чтобы играть свой любимый хард-рок. В 1978-м к команде, носившей тогда название "Cacumen", присоединился вокалист Клаус Лессманн, а в 1981-м вышла первая пластинка коллек ...
Кондак
Термин кондак происходит от греч. kontakia — свиток, kontos — палочка, на которую наматывались свитки. В наше время кондак — это краткое песнопение в честь праздника или святого, которое по величине и литературному построению мало чем отличается от прочих видов церковных песнопений (тропаря, седал ...