Годовые требования

Страница 1

1 год обучения.

В течение 1-го года обучения ученик получает элементарные, основные знания по истории возникновения балалайки, как сольного и оркестрового инструмента, развитии исполнительского мастерства, знакомится с устройством и техническими возможностями инструмента.

Ученик осваивает приемы исполнения : щипок большим пальцем правой руки, арпеджио, удары указательным пальцем по 3-м струнам, как одного из элементов «бряцания». Закрепляется посадка и постановка рук. Левая рука задействована преимущественно в 1-ой позиции.

За год учащийся должен пройти :

Гаммы: Ми-мажор, Фа-мажор (в одну октаву);

Этюды: 4-5 этюдов с простым ритмическим рисунком.

Пьесы: 8-10 пьес разного характера (в том числе ансамбли)

Произведения для чтения с листа.

2 год обучения.

В течение года ведется работа над укреплением посадки и исполнительским аппаратом (мышечной свободой рук). Осваивается прием исполнения : двойной щипок «pizz2», а так же «бряцание». Подготавливается база для освоения «тремоло».

Игра 3-х звучными аккордами с использованием одной открытой струны. Штрихи : легато, стаккато.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Соль-мажор, Ля мажор, Си-мажор, До-мажор, Ре-мажор;

Этюды: 4-5 этюдов

Пьесы: 8-9 пьес различного характера ( в том числе и ансамбля);

Произведения для чтения с листа.

3 год обучения.

В течение учебного года осваиваются приемы: «тремоло» по 3-м струнам, а также тремоло на одной струне, подцеп указательным пальцем, сдергивание, дробь. Начинается освоение «vibrato» , ведется работа над техническим развитием учащегося.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Си-мажор, Ми -мажор, Фа # -минор (натуральный);

Этюды: 4-5 этюдов;

Пьесы: 8-10 пьес различного характера (в том числе пьесы для ансамбля);

Произведения для чтения с листа.

4 год обучения.

В течение года продолжается работа по техническому развитию учащегося. Закрепляется ряд изучаемых приемов исполнения на произведениях больших по объему с аккордовой фактурой с использованием мелкой техники, усложненный ритм. Осваиваются новые приемы исполнения : глиссандо, флажолет, гитарный прием.

За год учащийся должен пройти :

Гаммы: Фа- # мажор, ре –мажор (натуральные, гармонические и мелодические);

Этюды: 4-5 этюдов;

Пьесы: 8-9 пьесы различного характера (в том числе ансамбли);

Произведения для чтения с листа.

5 год обучения.

В течение года продолжается работа над техническим развитием учащегося, более глубоком осмыслением и восприятием исполняемых произведений. Больше внимания уделяется самостоятельности в трактовке произведений, выборе выразительных средств исполнения (приемов, штрихов, аппликатуры, динамики и др. ), а также подборе репертуара.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Ми-минор 2-х октавная 3 вида, Ми-мажор 2-х октавная, арпеджио, хроматическая гамма, упражнения (Дорожкин, Шрадик, «Самоучитель», «Упражнения для скрипки»);

Этюды: 3-4 этюда на различные виды техники;

Пьесы: 6-7 пьес различного характера ( в том числе ансамбли);

Произведения для чтения с листа.

6 год обучения.

Шестой год обучения предполагает продолжение работы по совершенствованию исполнительского мастерства учащегося, выработка своего «почерка», своей манеры игры. Усиливается самоконтроль в работе над деталями, ответственность за выполнение художественных задач.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Хроматические гаммы в разных тональностях;

Упражнения для пальцевой беглости;

Этюды: 3-4 этюда на различные виды техники;

Пьесы: 6-7 разнохарактерных пьес (в том числе ансамбли);

Произведения для чтения с листа.

Примерный перечень музыкальных произведений,

рекомендованных для показа

в течение учебного года

на академических концертах.

1-й год обучения:

Тамарин И. Этюд

Авксентьев Е. (обр.) «Как со горки» (1)[4]

Марченко И. «Марш» (3)

Глейхман В. Этюд

Белорусец И. (обр.) «Галя по садочку ходила» (3)

Пирогов О. Частушка (4)

Куликов П. Этюд

Черемухин М. (обр.) «Долия-раздолия» (5)

Иванов Аз. Полька (4)

2-й год обучения:

Рябинин А. Этюд

Авксентьев Е. (обр.) «Светит месяц» (6)

Польшина А. «Осень» (4)

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Биография
до 1781 г. МОЦАРТ Вольфганг Амадей — австрийский композитор. Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Большое влияние на музыкальное развитие М. оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет М. играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочи ...

Музыкальная поэтика и гимнография
Каноничность древнерусского профессионального искусства была связана с системой миропонимания, требовала постоянного созерцательного углубления в одни и те же образы, тексты, сюжеты. Византийский канон создал ряд стереотипных уровней, как отмечает В. В. Бычков: "Этикетность придворного церемон ...

Роль продюсера в музыкальной индустрии
На сегодняшний день всем известны основные функции менеджмента, их всего семь: Организация; Контроль; Координация; Регулирование; Предвидение; Активизация; Исследование; Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть понятие главным образом связанное с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru