Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей

Статьи о музыке » Музыкальные способности и методы их развития » Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей

Страница 2

Таблица № 1 Показатели темпа запоминания

Музыкальный материал: И.С. Бах Прелюдия и фуга Fis – dur из ХТК

Время

Освоение наизусть обычным способом

Освоение наизусть способом декламации

7 мин.

2

4

15 мин.

4

8

20 мин.

6

12

30 мин.

8

16

п/п

Музыкальный материал

Освоение наизусть обычным способом

Время

На

Запоми

нание

Освоение наизусть с помощью декламации

Время на запоминание

1

И.С. Бах Прелюдия XIII (I том ХТК). Такты № 1-8

(«Тучки небесные»)

При многократном проигрывании из игры выпадали такты целиком

30 мин.

Этот вид работы бвл результативней, т.к. на каждый такт приходился поэтический текст

15 мин.

2

К. Черни этюд от 299 № 14 такты 1 –16

(«Вот стая журавлинная»)

При многократном проигрывании установка была сделана на выигрывание всех нот в такте верно наизусть Не помогала даже игра в медленном темпе. Наизусть текст «не шел».

50 мин.

Этот вид работы позволил переключить внимание на произношение поэтического текста вместе с музыкальным.

20 мин.

Работа вызывает особый интерес, а скучное многократное проигрывание приобретает определенный смысл. Такие методы разнообразят и дополняют работу. В медленном темпе идет осмысленное интонирование, проявляется логическая связь и завершенность в подаче разделов. Еще один особенно значимый момент – переключение на работу с декламацией дает ученику возможность преодолеть скованность во время игры, появляется свобода, непринужденность в исполнении, в целом – особый психологический комфорт.

Таким образом, мне удалось ощутить на себе полезность данного метода работы. В вопросах метроритмической неустойчивости и темповой неоднородности данный метод дает мгновенный положительный результат!

Кроме вышеизложенных вариантов применения, педагог предлагает использовать стихосложение в работе над выразительностью исполнения. Аналогии, параллели с литературными текстами дают особенно ясную картину выразительности, и формирование фразировки в динамическом смысле становится особенно понятно.

Пример логических ударений во фразе:

Я помню чудное мгновение.

Я помню чудное мгновение.

Я помню чудное мгновение.

Я помню чудное мгновение.

Так и в музыке в зависимости от расположения кульминаций меняется смысл. Музыкальное развитие, его законы и логика строится по аналогии с литературным, что упрощает работу с фразеровкой.

Литературные и музыкальные параллели можно использовать и при заучивании текстов наизусть. Объяснить ученику, что для запоминания стихотворения наизусть используются многократные повторения по строчкам, предложениям.

В музыкальном произведении процесс запоминания текста ведется также по фразам и предложениям.

Обобщая вышеизложенное, еще раз подчеркиваю полезность метода, который дает мгновенный результат в решении музыкальных, художественных, технических задач в работе над фортепианном произведением.

Следует заметить, что литераторы используют музыку для того, чтобы еще более выразительно передать поэтический образ. Здесь просматривается особое взаимодействие литературы и музыкального искусства.

Возвращаясь к методам воздействия на ученика с помощью ритма в музыке и танце следует подчеркнуть, что Жак Далькроз начинал свою работу с параллельного включения моторики, движения, а затем, обобщая подчеркивал художественное значение метода, предостерегал от использования в чисто двигательном, техническом плане. От моторики – к художественному выражению.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Death Metal (Дословно: Мертвый металл)
Отцами этого жанра принято считать американскую группу Death. Они образовались в 1979 году и, следовательно, всё движение дэтеров образовалось тогда же. Дэт-металл сочетает в себе неуёмную ярость, агрессию и, как ни странно, развязное веселье. Лирика наполнена мясом, кровью, боями(викинги(Radigost ...

Рок 80-х
Распад «Секс Пистолз» а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили длившийся больше двадцати лет конец эры Классического рок-н-ролла. Далее начиналась новая эра. В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец ...

Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия
Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия В 60—70-е годы прошлого века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Если конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердил ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru