Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей

Статьи о музыке » Музыкальные способности и методы их развития » Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей

Страница 4

Он поднимет эту шляпу.

№ 8 № 8

Побежали за ворота (развитие беглости

И увидели енота пальцев в игре legato)

Испугался сам енот,

Убегает от ворот.

№ 9 № 9

Не смотри на цифры хмуро (отработка смены

Поучи аппликатуру. позиции в гамме)

Ты узнаешь очень скоро

Пальцы гаммы – до мажора

№ 10 № 10

Листки падают, с ветром закружатся, (отработка аппликатуры в

С гаммою пальчики скоро подружатся. прямом движении в гамме

Я подскажу им: здесь в левой на первый, с помощью повторения

А в правой – на третей, второй и на первый звука с подсказкой

аппликатуры в стихотворном

тексте)

Проблема освоения нот в басовом ключе была очень быстро решена с помощью стихотворения И.Д. Перфильевой:

Ты басы запомни точно:

Соль, си, ре, фа, ля – построчно,

Между - ля и до, ми, соль,

Си – над всеми как король.

Все эти упражнения и отрабатывались с ученицей в ходе практики. Результаты диагностики представлены в таблице:

Музыкальный материал

Отработка legato без текста

Отработка legato с использованием декламации

Упражнение на legato

1. «ветерок игриво»

Нет выразительности, плавности в игре.

Появилась выразительность, плавность, ровность

2. «Мяу, мяу серый кот».

Нет пиано

Отработка пиано пошла успешнее

3. «Нежно песенку пою»

Исполнение грубое, нет певучести

Созвучно тексту, исполнение получилось певучим, нежным, плавным

4. «Цапля важная прошла»

Много ненужных лишних движений рук

Движения рук более сложные

5. «Баю – баю»

Не в характере, нет legato

Непрерывное legato, появился характер колыбельной

6. «Упражнение играю»

Нет четкости, ровности в игре

Четкость, ровность, непрерывность в звучании

7. «Мяу – мяу, мама – кошка»

Одинаковая окраска тембровая

Игра рук по ролям дала разную тембровую и динамическую окраску

8. «Побежали за ворота»

Нет четкости

Появилась четкость, пальцы играют более слаженно

9. «Не смотри на цифры хмуро»

Не выходит смена позиций пальцев

Смена позиций отработана хорошо

10. «Листки падают»

«путаница» в аппликатуре

Подтекстовка помогла сориентироваться в аппликатуре

Как видно в таблице, декламационный метод дал существенно другой качественный результат.

Обобщая вышеизложенное, делаем вывод о том, что метод игры с параллельной декламацией в работе с начинающими пианистами дает высокий результат. Наблюдая это в работе со своей ученицей и другими учащимися сектора педагогической практики, я отметила много положительных моментов от применения данного метода.

Вывод: в процессе самонаблюдения и самодиагностики мы апробировали декламационный метод с позиции полезности в развитии музыкальных способностей, в частности ритма и музыкальной памяти, и пришла к выводу о том, что данный метод весьма желательно использовать в практике работы пианиста. Изучив метод с позиции полезности саморазвитии музыкальных способностей, мы решили исследовать эту тему в практике работы с начинающими пианистами. Для того, чтобы эта работа велась более целенаправленно, необходимо специально подготовить материалы. Итак, в продолжении исследования мы решили изучить по разным источникам имеющиеся методические материалы по использованию стихотворных текстов в практике обучения начинающих пианистов систематизировать их и, возможно попробовать составить комплект.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Юность
Он получил его в 13 лет, после смерти старого курфюрста. Теперь Бетховен - придворный музыкант. Постепенно Бетховен завоевывает признание в Бонне - и не только как великолепный импровизатор - органист и клавесинист, но и как композитор. В 14 лет им уже написаны 3 квартета, фортепьянные пьесы, песн ...

Била
На Руси XI—XVII вв. употреблялись два вида музыкальных орудий звонящего типа —колокола и била15. Било — один из самых древних и очень простых инструментов. Оно употреблялось на Руси задолго до появления христианства16. На православном Востоке с древних времен употреблялись била. В Софии Константи ...

Распад плиромности в духе
Человек создан для истины, но не есть истина ("Аз рех во изступлении моем: всяк человек ложь" — Пс.115:2). Он создан для чистоты и святости, но не есть святость (ибо "един свят" Бог — Откр. 15:4). Человек создан для блага и блаженства и вечной преизбыточествующей жизни, но сам ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru