Эния

Страница 1

Имя этой загадочной ирландки хорошо известно всем любителям малострессовой музыки как в Европе, так и в Америке. Эния Бреннан, выпустив за свою достаточно долгую музыкальную карьеру всего четыре сольных альбома, вписала золотыми буквами свое имя в историю современной музыки. И причина оригинальности ее композиций не наркотики, которыми, как утверждают, она пользовалась, как и причина ее огромной популярности не в прекрасно организованной рекламной компании. "Виной" всему талант и невероятное упорство, с которым Эния записывала свои альбомы. И хотя она не может слушать свои диски, окончив работать над ними, это не касается больше никого, потому что многие из тех, кто хоть раз слышал Энию, захотят вернуться к ее музыке вновь и вновь. Главное в том, что она вложила в свои работы всю душу: тотальность Энии, чарующая женственность исполнения и делают ее альбомы такими интересными для слушателей. Посему наш сегодняшний рассказ о ней.

Родилась Эния Бреннан (Enya Brannon) в 1961 году. Свое детство она провела в городе Гвидоре, что в графстве Донегал, расположенном в северо–западной части Ирландии — там сохранился и старинный гэльский язык, и древние кельтские напевы. В большой семье Бреннанов было девять детей. Эния, чье имя на ирландском гаэлике гордо произносится как "Энья", — средний ребенок в ней, ей повезло иметь четверо братьев и четыре сестры. Вся эта дружная семья очень любила музыку, поэтому Бреннаны создали семейную группу, исполнявшую народную музыку и пользующуюся большой популярностью вначале среди местных жителей, а впоследствии ставшей широко известной не только в Ирландии, но и по всей Европе. Эту группу создали трое Бреннанов — Мэри, Кайерон и Поль вместе со своими дядями Патриком и Нуэлем Дюгганами. Она получила гордое название CLANNAD, что по–гэльски и означает "клан", "семья из Гвидора". Вначале группа пробовала исполнять музыку в американском стиле, но впоследствии отказалась от этих экспериментов и стала играть традиционный ирландский фолк. Правда, влияние джаза все равно чувствовалось в ее композициях.

Так что судьба Энии, которая родилась в столь музыкальной семье, была предрешена. И уже с детства юная леди училась играть на фортепиано и изучала классическую музыку.

Дети быстро растут, и вот в 1980 году по совету менеджера Clannad Фахтна О’Келли девушка вошла в группу и приняла участие в записи двух альбомов: "Crann Ull" и "Fuaim". Кроме вокала Эния играла сначала на электропианино "Wurlitzer", а затем и на мощном синтезаторе "Prophet 5". Работая с CLANNAD эпизодически, она покинула группу после европейского турне 1982 года, вероятно, чувствуя себя неоцененной. Энию не устраивало то, что к ней относились лишь как к младшей сестре.

В то время в городке Артоне, что к северу от Дублина, жили–были муж и жена Ники и Рома Райаны, участвовавшие в работе с CLANNAD. Эта семья и сыграла впоследствии огромнейшую роль в судьбе Энии. Но обо всем по порядку. Сначала Ники Райан работал звукооператором группы PLANXTY, а потом занялся продюссированием CLANNAD. Когда в 1980 году менеджер "Clannad" Фахтна О’Келли стал работать с группой THE BOOMTOWN RATS, все тот же Ники Райан стал и менеджером "клана".

В доме Ники и Ромы размещалась студия звукозаписи "Aigle". Там записывала свой альбом "Ordinary Man" Кристи Мур. Эния участвовала в записи трех композиций с этого альбома — таким было начало ее самостоятельной карьеры.

Фахтна О’Келли, покинув CLANNAD, не забыл Энию и, занявшись созданием документальных фильмов, поддержал девушку. Благодаря ему в 1984 году Эния получила свой первый заказ.

Рома Райан послала кассету с записями Энии знаменитому кинопродюсеру Дэвиду Патнэму, участвовавшему в создании таких известных фильмов, как "Полуночный экспресс", "Огненные колесницы" и "Крик тишины". Записи Энии понравились ему, и Патнэм заказал ей музыку к полнометражному фильму "The Frog Prince" ("Принц, превращенный в лягушку"). Эния получила в свое распоряжение аж целую студию, где не только записывала вокальные партии, но и экспериментировала с синтезаторами "Roland Juno 60" и немецкой моделью "Kurzweil" и играла на пианино. Звукорежиссером этой записи был хорошо нам уже известный Ники Райан.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Последний период жизни и творчества
В период с 1813 по 1818 год Бетховен сочиняет сравнительно медленно и мало. Первым в ряду произведений последнего творческого периода был цикл песен “К далёкой возлюбленной”. Совершенно оригинальный по замыслу и музыкальной композиции, он явился ранним предвестником романтических вокальных циклов ...

Камерно-вокальное творчество
Мусоргский написал 67 романсов и песен. Это очень значительная часть его творчества, поскольку связана со словом. Раскрываются очень яркие характеры. Глубоко проникает в психологию разных личностей: крестьянка, юродивый, ребёнок. Писал песни на стихи Пушкина, Плещеева. Значительная часть написана ...

Знаменный распев
Основным распевом в Древней Руси XI—XVII вв. был знаменный распев. Он назывался так потому, что записывался знаменами, знаками. На протяжении семи веков он претерпевал эволюцию, но некоторые его виды оставались неизменными. Знаменным распевом пели тысячи песнопений годового цикла разнообразных пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru