В июне 1844 года Глинка уехал за границу. Побыв год в Париже, он отправился в Испанию. Путешествуя по городам Испании, Глинка был пленен необычной прелестью природы, радовался общению с простыми людьми, восхищался их песнями и танцами. Пел ли погонщик мулов, плясала ли крестьянская девушка, Глинка, зачарованный, слушал, записывал мелодии, наслаждался ими. Потом эти впечатления композитора сложились в прекрасные образы симфонических увертюр «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде».
В Россию Глинка вернулся летом 1847 года. Живя за границей, композитор тосковал по родине. Возвратившись домой, он встретился с недоброжелательством вельможной публики, снова терпел нападки врагов. Не находя себе места, уезжал, снова возвращался, опять уезжал. Все это пагубно отражалось на его здоровье, мешало осуществлять планы, а планов было много. Глинка мечтал о новых симфониях, операх, кантатах, о новых камерных пьесах.
Его «Камаринская» — знаменитая фантазия на темы двух русских песен — первая симфония, родившаяся в России. Недаром великий мастер симфонии П. И. Чайковский сказал, что «в «Камаринской» Глинки, как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая школа».
Глинке необходимы были поддержка, одобрение. К сожалению, людей, действительно понимавших значительность его творений, было мало. «Ценители», жившие рядом с ним, не увидели в композиторе будущей славы России. Потомки нашли в нем начало начал русской классической музыки, которая после Глинки завоевала весь мир.
Подробно о музыке:
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов(1873—1943)
Русский композитор, пианист, дирижёр. Его дед Аркадий Александрович (1808—81) — пианист-любитель, автор салонных романсов. С 4— 5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепьяно . С 1882 занимался в Петербургской , с 1885—в Московской консерватории . Среди ...
Расцвет русской оперы
Чайковскому приходилось преодолевать много различных препятствий, чтобы поставить свои произведения на сцене. Ведь в 60-70-е годы прошлого века, когда появились первые его оперы, не существовало никаких оперных театров, кроме казенных, или императорских, которые управлялись министерством царского д ...
Словарь психолого –
педагогической терминологии
1. Адекватный – соответствующий, тождественный.
2. Беседа – это особая форма естественного эксперимента. Методические требования к ней таковы: а) близость, контакт с преподавателем; б) взаимность общения.
3. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или ...