Музыкальные приметы

Статьи о музыке » Музыкальные приметы

Приметы - вещь чрезвычайно распространенная. Практически каждый человек верит в них в большей или меньшей степени. Даже те, кто плюет на черных котов, переходящих через дорогу и на разбитые зеркала нет-нет, да и поймает себя на мысли, что он старается встать с правой ноги или обязательно сует свой билет в метро в аппарат под номером 12

. И все же очевидно, что есть люди почти совсем лишенные "психологических предрассудков" и те, кто не может без них ступить и шагу. Причем здесь играет роль не только человеческая индивидуальность, а еще и то к какой части общества, к какому кругу людей принадлежит человек. Было бы даже любопытно провести такой социологический опрос: "Как вы думаете, какая профессия имеет больше всего примет и, с другой стороны, люди какого рода деятельности самые суеверные?

". Не знаю кто победил бы, но я хочу рассказать вам о наших приметах, о приметах людей искусства, а точнее говоря, о приметах и суевериях музыкантов.

Приметы эти вступают в свою силу как правило за несколько дней до концерта. Ну это и понятно: одно дело сидеть и потихоньку разучивать материал для него, а совсе другое - когда роковой час уже совсем близко и ты понимашь, что буквально через несколько дней тебе придется выходить на сцену и, образно выражаясь, делиться своим даром со зрителями.

Во-первых, нельзя мыть голову

. Что смешного? Это ведь не я придумал, так делают многие и многие певцы, дирижеры, хормейстеры . Понятия не имею почему так повелось: может, это связано с аурой, которая возникает вокруг головы и смывается вместе с шампунем, а может, кому-то было лень мыть голову и он сочинил эту примету, но факт остается фактом: хочешь хорошего концерта - мытье придется отложить "на потом".

В день концерта нужно обязательно встать с правой ноги

(правда, некоторые музыканты уверяли меня, что я все напутал и что они встают вот уже который год с левой и у них все прекрасно получается, но это не суть важно). Нельзя убирать кровать

. Между прочим, одна из самых распространенных примет, во всяком случае среди дирижеров и оперных певцов. Думаю, что ее выдумал какой-нибудь ленивый музыкант, чтобы оправдать перед супругой свое нежелание наводить порядок.

Нельзя ронять ноты

, иначе в том месте произведения, которое оказалось на полу, ты обязательно ошибешься. Сурово, да? Но надо сказать, что хитрые музыканты придумали эдакое "противоядие": нужно всего лишь сесть на ноты, пока их не подняли и все будет хорошо. Вот вы смеетесь, а великий пианист Рихтер не стесняясь проделал это прямо при публике, причем был тогда уже в весьма преклонном возрасте.

Ноты также следует класть под подушку

, чтобы не забыть текст. Любимый обычай не только музыкантов, но и студентов, учеников, актеров театра и.т.д.

Не сидеть спиной к залу

- отомстит. Суеверие пришло из цирка, где то же самое нельзя по отношению к арене, и прочно укрепилось в музыке.

Другая разновидность: нельзя вставать спиной к роялю

, если играешь на нем и необходимо изменить высоту стула. Ну, во-первых, это просто некрасиво, а главное - рояль тоже может отомстить.

А еще нельзя входить с раскрытым зонтиком в зал, нельзя ругать композитора, которого исполняешь, нельзя злиться на инструмент и еще много всего .

Давайте же посмотрим, что у нас получилось: солист с немытой головой, невыспавшийся из-за твердых нот под подушкой, спросонья мучающий себя вопросом с какой ноги встать, следящий за нотами, как будто это золотой запас России и весь промокший под дождем из-за того, что заблаговременно закрыл зонт. Печальное зрелище, не правда ли?

А вообще то, обычные музыканты - люди нормальные и выбирают себе пару примет, которым и следуют, а то ведь так можно себя совсем извести.

Ну что, вы наверное все равно не поверили в то, что приметы могут повлиять на качество концерта? Да я тоже в это абсолютно не верю. Только вот каждый раз, просыпаясь в день концерта, мучительно размышляю: с какой же ноги встать

?


Подробно о музыке:

Музыка в современной общеобразовательной школе. Основные теоретические методические положения
“Научение” музыке еще не означает ничего принципиально значительного. Непонятно, нужно ли всех обучать музыке, то есть сольным игре и пению. Но наблюдать ее и, наблюдая, привыкать делать выводы и обобщать – умение воспринимать. Воспринимать музыку – дело трудное. К нему необходимо подготовить вним ...

Элвис, Битлз и Куин: флагманы мирового рок-н-ролла
Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийс ...

Владимир Владимирович Софроницкий
Владимир Владимирович Софроницкий /1901-1961/ Софроницкий — фигура по-своему уникальная. Его трудно сравнить с кем-либо из коллег. Как артист он единственный в своем роде и сравнениям не подлежит. Но при этом легко обнаруживаются аналогии, связывающие его искусство с миром поэзии, литературы, ж ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru