Александр Городницкий

Статьи о музыке » Визбор » Александр Городницкий

Не случайно основоположники авторской песни - Булат Окуджава, Владимир

Высоцкий, Юрий Визбор - люди яркие, нестандартные, с неповторимой

творческой индивидуальностью. Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и

антипатии интересны тысячам других людей.

(Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19)

Александр Яковлев, политический деятель:

Корреспондент: - Вы любите авторскую песню, давайте вернемся к старой

истории, связанной с Юрием Визбором. Мне говорили, что для вас Визбор

значит очень много и с ним связаны определенные события вашей жизни.

А.Я. - Я действительно знал Визбора. Политики у него в песнях было мало.

Он постоянно делал резкий крен на что-то хорошее, доброе, личное, поближе

к душе, к переживаниям человека. Не то что кому-то наверху это не

нравилось. "Мелкобуржуазность", одним словом. Зря люди иногда думают, что

вот кем-то напрямую заинтересовался главный идеолог, которым был тогда

Михаил Суслов. Он и не слышал о Визборе никогда. А вот "хранителям огня"

этого костра, в который постоянно нужно что-то свеженькое подбрасывать,

чтобы пылал огонь бдительности да еще и дым шел, близость Визбора к душе

не нравилась. Помню, что его сначала не пускали куда-то на Север. Вот

тогда я ему и пытался помочь. Как помочь? Говорили, что он якобы не то

поет, выпивает. Наверное, что-то и было, а что-то, как всегда и бывает, -

прибавили. Даже ставился вопрос о том, что Визбора надо уволить с радио.

Но к тому времени он уже завоевал признание. Конечно, Клавдия Шульженко

тоже была знаменита, тем не менее ее посадили. Сидели многие. Но для

"развода" кого-то и оставляли. Как Утесова, например. Визбор много раз

приглашал меня домой: "Я соберу ребят, посидим . " Но так и не

получилось. И не принято тогда это было. Но сейчас об этом жалею .

Корреспондент: - А как вы познакомились?

А.Я. - Мне кто-то из моих друзей из Комитета по радио и телевидению

позвонил и попросил его принять. Мне не хотелось, потому что он вступил в

какой-то конфликт с руководством (не помню уже, по какому поводу), но под

нажимом приятеля его принял. Он пришел, и мы с ним долго-долго

разговаривали. Официальный прием вылился в беседу. Оказалось, что у нас и

знакомые есть общие .

На него много писали пасквилей. Были письма, "зачем нам это нужно, это

упаднические песни, настоящие советские песни не пускают" . Людям

доставляло огромное удовольствие делать другим неприятности. Визбор стал

фигурой, личностью, а вокруг личности, как всегда, творится всякое.

(Беседу вел Олег Фочкин. - Комс. правда. - 1996. - 12 дек. )


Подробно о музыке:

50-е годы
6 опер: “Риголетто”, “Травиата”, “Трубадур”, “Сицилийская вечерня”, “Симон Бокканегра”, “Бал-маскарад”. В этих зрелых операх Верди стремился к реальному изображению страстей и характеров, к психологизму. Характеры раскрываются в острых конфликтах. Большое значение Верди придавал либретто. Он забот ...

"Он имел от природы огромный дар пения..."
Санкт-Петербург конца XIX века. Зал Дворянского собрания. Время - к полуночи. Благотворительный концерт, организованный одним из студенческих землячеств в пользу нуждающихся учащихся, никак не может закончиться. И не потому, что не все еще приглашенные участники отпели, оттанцевали и отыграли. Про ...

Приемы игры
Приемы игры – это целесообразное движение рук и пальцев для формирования характера звучания инструмента. Применение того или иного приема игры будет способствовать выявлению музыкального образа средствами данного инструмента, поможет добиться выразительного исполнения. Критерием для всех приемов и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru