Юрий Визбор - очень разносторонне одаренный, талантливый человек, - яркий
представитель бардовской песни. Мелодии Визбора всегда тесно связаны со
словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если бы он
сконцентрировал все свое внимание на музыке, - а музыка ревнивая женщина,
она требует всего человека, - он, возможно, стал бы незаурядным
музыкантом, композитором.
(Из интервью. ЯСО, 104)
Раз мы заговорили о том, как рождается песня, расскажу один случай. Помню,
мне позвонил Юрий Визбор. "Знаешь, - сказал он, - у меня есть стихи о
Москве. Хочешь послушать?". Я согласился. "Я вас люблю, столица", -
прочитал он. "А дальше?" - спросил я. - "Дальше я напишу".
Я сел к роялю, и одна строчка дала начало песне, которую я считаю очень
важной для своего творчества. Как видите, иногда бывает непросто сказать,
что рождается сначала - стихи или музыка.
(Моск. комсомолец. - 1984. - 14 ноября).
Петр Вайль, Александр Генис, публицисты
.если уж человек выбирал вместо денег дорогу, то дорогу трудную, и
трудности эти действительно искренне и надрывно любил. Чеканную
формулировку романтизма оставил популярный бард тех лет Юрий Визбор:
Будем понимать мы эти штормы
Как желанный повод для борьбы.
(60-е. Мир советского человека. - Ann Arbor (USA): Ardis,1988. - С. 111)
Подробно о музыке:
Бетховен - композитор
Вскоре пришло признание Бетховена - композитора. В 1795 году в Вене были изданы его первые фортепьянные сочинения - 3 фортепьянных трио. Успех был велик.
Молодой Бетховен верит в свою силу и свое предназначение. Его творчество развивается бурно и стремительно. За семь лет создано 15 фортепьянных ...
Сонатная форма у русских композиторов
В связи с становлением национальных культур у некоторых композиторских школ пробудилось стремление осознать и раскрыть в творчестве национальные формы мышления. Эти черты не могут быть названы коренными, основными, т. к. общие нормы человеческого мышления не обладают национальной спецификой, но яз ...
Камерная музыка
Камерные инструментальные ансамбли М. близки по складу к его симфониям, но, как правило, более интимны, утончённо выразительны и духовно сосредоточены. В них ещё интенсивнее, чем в симфониях, использованы элементы полифонии; типичны хроматически обострённые мелодические линии (струнный квинтет g-m ...