Павел Аедоницкий, композитор:

Статьи о музыке » Визбор » Павел Аедоницкий, композитор:

Юрий Визбор - очень разносторонне одаренный, талантливый человек, - яркий

представитель бардовской песни. Мелодии Визбора всегда тесно связаны со

словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если бы он

сконцентрировал все свое внимание на музыке, - а музыка ревнивая женщина,

она требует всего человека, - он, возможно, стал бы незаурядным

музыкантом, композитором.

(Из интервью. ЯСО, 104)

Раз мы заговорили о том, как рождается песня, расскажу один случай. Помню,

мне позвонил Юрий Визбор. "Знаешь, - сказал он, - у меня есть стихи о

Москве. Хочешь послушать?". Я согласился. "Я вас люблю, столица", -

прочитал он. "А дальше?" - спросил я. - "Дальше я напишу".

Я сел к роялю, и одна строчка дала начало песне, которую я считаю очень

важной для своего творчества. Как видите, иногда бывает непросто сказать,

что рождается сначала - стихи или музыка.

(Моск. комсомолец. - 1984. - 14 ноября).

Петр Вайль, Александр Генис, публицисты

.если уж человек выбирал вместо денег дорогу, то дорогу трудную, и

трудности эти действительно искренне и надрывно любил. Чеканную

формулировку романтизма оставил популярный бард тех лет Юрий Визбор:

Будем понимать мы эти штормы

Как желанный повод для борьбы.

(60-е. Мир советского человека. - Ann Arbor (USA): Ardis,1988. - С. 111)


Подробно о музыке:

Свобода музыкально-ритмического движения (рубато, агогика)
Движение музыки никогда не бывает метрономически ровным; ему всегда присуща та или иная мера свободы, живой агогической нюансировки. Так, Гегель, будучи убежденным, что «в природе не существует . абстрактного тождества (в движении)», что все в ней «то ускоряет, то замедляет свой бег .», распростра ...

Сонатная форма у советских композиторов
Дальнейшая эволюция сонатной формы у советских композиторов Мясковского, Шостаковича и Прокофьева – свидетельство нового раскрытия идеи субъективного и объективного в искусстве. В сонатной форме Шостаковича противоборствуют силы действия и противодействия. Силы действия – разработочная стихия, с ...

«Картинки с выставки»
1874год. Мусоргский был превосходным пианистом и создал новаторский фортепианный цикл, отличающийся яркой конкретностью, характеристичностью. Это сюита из контрастных пьес написана пол впечатлением посмертной выставки друга-художника Гартмана. У Гартмана – это были рисунки и акварели прикладного х ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru