Сочинять я стал студентом. Учился в педагогическом, на
историко-филологическом факультете.
Но в институте я никому свои работы не показывал. Стеснялся. Я дружил с
прекрасными мастерами, поэтами Юрием Визбором и Юлием Кимом, и еще были
друзья, и осмелиться в чем-то сравниваться с ними я не мог.
Визбор и Ким - это два разных полюса. С Юлием я ближе по возрасту. Юра уже
закончил институт, когда я только в него поступил. Но Визбора тянуло на
факультет, он приходил посмотреть, кто же там теперь учится. Скажу честно,
он меня принял сразу и полюбил как человека, а не за стихи мои. С Визбором
можно было говорить о самом серьезном. И наша дружба длилась с 1954 до
1984 года, когда его не стало.
Он был человеком гражданской позиции. Вот бы кого кандидатом в народные
депутаты. А жизнь у него сложилась тяжело, неадекватно его таланту, его
душе.
Визбор всегда меня поддерживал. И, что меня всегда греет, - даже в
больницу брал с собой мои книги.
(Моск. комсомолец. - 1989. - 4 июня)
Подробно о музыке:
Воспитание стабильного ощущения веса руки
Одна из трудностей профессии музыканта состоит в том, что все его двигательные действия происходят с поднятыми руками. При этом поднятые руки должны постоянно находиться в состоянии максимальной свободы и совершать сложнейшие по своей структуре движения. Имеется в виду игра как в положении стоя ...
Артикуляция и динамика
«Очень часто вся пьеса Баха со всем развитием уже заложена в теме. Бах не передаёт эмоциональное состояние в виде драматического действия. Из этого ясно, как ошибочно переносить на Баха динамику, обычную для Бетховена и Вагнера: у них она подчёркивает изменения в гармонии, которые являются и поэт ...
Боттезини — композитор и дирежер
Вклад композитора Боттезини значителен не только в области виртуоз-ных произведений, но и в других жанрах.
Говоря про его оперное наследие следует отметить, что в то время на-бирает силу музыкальная драма, которую наиболее значительно воплотил вели-кий оперный композитор Джузеппе Верди. Боттезини ...