Сведения о Джованни Боттезини публикуются на рубеже 40-х – 50-х гг. 19 века. Многие русские композиторы ездили в Италию и Австрию, где Боттезини выступал уже в 1840-46 годах. Неизвестно, приезжал ли в эти годы Боттезини в Россию. Возможно первый приезд состоялся только в 1866 г.
Начало 1866 г. в Санкт-Петербурге было насыщено концертами. В это время выступают виртуозы: скрипачи Ф. Лауб, Ф. Давид, О. Буль и Г. Венявский, виолончелисты отец и сын Серве, К. Давыдов, арфисты Цабель и Балота, гитарист Петтолети.
И, наконец, в этом сезоне Петербург услышал знаменитого контрабасис-та. Выступление солиста-контрабасиста было редкостью. Старшее поколение любителей-меломанов еще помнило рассказы о концертных выступлениях в Петербурге контрабасистов-виртуозов Йозефа Кемпфера, и Доменико Франца Даль’Окка.
Концерты Боттезини развеяли сомнения скептиков.
Газета “Голос” писала: “…Инструмент Боттезини – контрабас; он играет на нем как Поганини на скрипке, певучие мелодии льются из под пальцев, смычок поет и баритоном и тенором, флажолеты льются соловьем.
…Каждая из пьес обладает своим характером и трудно представить, что контрабас предназначенный для одного только оркестра, мог заключать в себе столько сокровищ, мелодий и так лелеять слух…”
Известно также, что Боттезини приезжал в Россию и во второй раз, в 1872 г. Он посетил уже не Петербург, а Одессу. Культурная жизнь в этом городе была достаточно активна. Одесский оперный театр ставил такие оперы как “Макбет”, “Трубадур”. Концерт Боттезини состоялся 8 мая 1872 г. В программе концерта, опубликованной в газете “Odessauer Zeitung” значились следующие произведения: фантазия “Сомнамбула”, “Элегия”, “Тарантелла”. В конце программы Боттезини и скрипачи Консоло и Фельдау исполнили “Анданте” из трио доминор Ф. Мендельсона. На “бис” Боттезини сыграл “Венецианский карнавал”.
Участники концерта Фельдау и Консоло были хорошо известными в Одессе музыкантами. Рудольф Фельдау был одним из самых известных одесс-ких пианистов. Фредерико Консоло успешно выступал как скрипач в европей-ских странах.
Возможно, Боттезини выступал не только в Одессе, но и в других городах расположенных по пути из Каира в Одессу.
Подробно о музыке:
Бристоль саунд (Bristol Sound)
Специальное упоминания заслуживает трип-хоп из Бристоля: Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack были первыми в трип-хопе в 1991 году: замедленный бит, основанный на хип-хопе, комбинированным с рэгги и отличным звучанием. Популярным хитом была Unfinished Sympathy от Massive Attack. ...
История «мутации» рок-н-ролла
Рок-н-ролл – вот слово, которым сейчас принято называть все что угодно и ничего конкретно одновременно. Даже обычное дребезжание гитар уже зачастую называют этим словом., хотя в действительности изначально под этим подразумевалось нечто иное. В 50-х, когда он появился, словом рок-н-ролл называли н ...
Африканские корни
То, что джаз является детищем американских негров, несомненно. Ясно, что негры, попадая из Африки в Америку, привозили оттуда свои обычаи, традиции. Особенность коренных африканцев в том, что они постоянно ощущают свою связь с общиной, поэтому обычаи и традиции негра в основном показывают, выражаю ...