Выступления в России

Сведения о Джованни Боттезини публикуются на рубеже 40-х – 50-х гг. 19 века. Многие русские композиторы ездили в Италию и Австрию, где Боттезини выступал уже в 1840-46 годах. Неизвестно, приезжал ли в эти годы Боттезини в Россию. Возможно первый приезд состоялся только в 1866 г.

Начало 1866 г. в Санкт-Петербурге было насыщено концертами. В это время выступают виртуозы: скрипачи Ф. Лауб, Ф. Давид, О. Буль и Г. Венявский, виолончелисты отец и сын Серве, К. Давыдов, арфисты Цабель и Балота, гитарист Петтолети.

И, наконец, в этом сезоне Петербург услышал знаменитого контрабасис-та. Выступление солиста-контрабасиста было редкостью. Старшее поколение любителей-меломанов еще помнило рассказы о концертных выступлениях в Петербурге контрабасистов-виртуозов Йозефа Кемпфера, и Доменико Франца Даль’Окка.

Концерты Боттезини развеяли сомнения скептиков.

Газета “Голос” писала: “…Инструмент Боттезини – контрабас; он играет на нем как Поганини на скрипке, певучие мелодии льются из под пальцев, смычок поет и баритоном и тенором, флажолеты льются соловьем.

…Каждая из пьес обладает своим характером и трудно представить, что контрабас предназначенный для одного только оркестра, мог заключать в себе столько сокровищ, мелодий и так лелеять слух…”

Известно также, что Боттезини приезжал в Россию и во второй раз, в 1872 г. Он посетил уже не Петербург, а Одессу. Культурная жизнь в этом городе была достаточно активна. Одесский оперный театр ставил такие оперы как “Макбет”, “Трубадур”. Концерт Боттезини состоялся 8 мая 1872 г. В программе концерта, опубликованной в газете “Odessauer Zeitung” значились следующие произведения: фантазия “Сомнамбула”, “Элегия”, “Тарантелла”. В конце программы Боттезини и скрипачи Консоло и Фельдау исполнили “Анданте” из трио доминор Ф. Мендельсона. На “бис” Боттезини сыграл “Венецианский карнавал”.

Участники концерта Фельдау и Консоло были хорошо известными в Одессе музыкантами. Рудольф Фельдау был одним из самых известных одесс-ких пианистов. Фредерико Консоло успешно выступал как скрипач в европей-ских странах.

Возможно, Боттезини выступал не только в Одессе, но и в других городах расположенных по пути из Каира в Одессу.


Подробно о музыке:

У истоков Рока
Огромный вклад в развитие молодежной музыки внесли "Beatles", безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки. в музыке "Битлз" появились элементы хард-рока . Дословно: жесткий или тяжелый ...

Гармоника в казахской музыкальной культуре ХIХ века
В первой половине ХIХ века в музыкальном быту Австрии, Германии, Франции, Италии, других западноевропейских стран появилась гармоника. К концу ХIХ столетия она стала здесь одним из наиболее распространенных народных музыкальных инструментов. Аналогичная ситуация сложилась на территории бывших со ...

Владение знаменной нотацией
При изучении певческих традиций общины во время экспедиционной работы непременным условием является описание состава хора по разным параметрам: по знанию певцами крюков, опыту пения в хоре, по происхождению певцов (в данном ли месте они родились и воспитывались или приехали из других приходов) и т ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru