Д. Боттезини. Творческий портрет

Статьи о музыке » Д. Боттезини. Творческий портрет

Ярчайшим представителем контрабасового искусства Италии 19 в. является великий виртуоз Джованни Боттезини. Этот блистательный артист, может быть единственный музыкант в истории контрабасового искусства, почти не играл в оркестре, так как сольная карьера была делом его жизни. Он известен и как композитор, и как дирижёр, но в первую очередь это солист-виртуоз.

Джованни Боттезини родился 22 декабря 1821 года в маленьком итальянском г. Креме (Ломбардия). С детства он был окружен музыкой, так как почти все его родственники были музыкантами: отец-Пьетро Боттезини-играл на кларнете в кафедральном соборе и в «Театро Социаль» в Креме и хорошо владел также и скрипкой. Мать-Мария (уроженная Спинелли)-также происхо-дила из музыкальной семьи. В семье часто музицировали.

С 7-ми лет Джованни изучает игру на скрипке, знакомится с основами гармонии и теории музыки. В 1835 году Боттезини приезжает в г. Милан – крупный музыкальный центр Европы, известный своими оперными, инстру-ментальными и симфоническими традициями.

Джованни Боттезини поступает в Миланскую консерваторию, основанную в 1808 году в класс контрабаса к профессору Луиджи Росси. Обучение проходило по «Методам» Д. Драгонетти и Д. Андреоли, также по этюдам и пьесам, написанным или обработанным для контрабаса Луиджи Росси.

Параллельно Боттезини изучает композицию у Фр. Базили и Н. Ваккаи.

В 1839 года Боттезини заканчивает консерваторию, а уже с 1840 г. он концер-тирует в странах Европы и Америки (в т.ч. и в России). В 1846 г., находясь в Милане, Боттезини предпринимает вместе со скрипачом Луиджи Ардитти гастрольную поездку, после которой обоих артистов приглашают в театр в Гавану.

24-хлетний Боттезини впервые выступает здесь в качестве дирижера, а в1847 г. пробует свои силы в качестве оперного композитора. Его первая опера «Христофор Колумб» имела огромный успех. До 1848 г. Боттезини совершает из Гаваны концертные поездки в США и Мексику.

Дж. Боттезини является автором и других опер: «Осада Флоренции» 1856 г., «Эро и Олеандр» 1879 г. «Королева Неаполя» 1880 г., он также автор ора-тории «Оливковый сад» на либретто Дж. Бенэ 1889 г., Messa du Reqiem, сим-фоний, квартетов, пьес для контрабаса: «Венецианский карнавал», Тарантелла», «Элегия» и концертных дуэтов для контрабаса и скрипки.

Как оперный дирижер Боттезини известен в Италии, Франции, США, а в 1871 г. он дирижирует премьерой оперы Дж. Верди «Аида».В 1879 г. Боттезини – дирижер оперного театра в Буэнос-Айресе, а через год он заканчивает оперу «Королева Неаполя». 3 ноября 1888 года Боттезини занимает пост директора Пармской консерватории, но на этом посту он пробыл недолго. 7 июля 1889 года Боттезини скончался и был погребен в Пармском кладбище рядом с Николо Паганини.

Благородный звук Боттезини отличался богатым и разнообразным тембром, виртуозная техника была плавной и элегантной. Жильные струны своего инструмента музыкант обильно смазывал маслом для устранения шипучих призвуков и для мягкости звука.


Подробно о музыке:

Волны Мартено (Ondes Martenot)
Самый распространенный среди электронных музыкальных инструментов. Изобрел его, как можно догадаться некий Мартено аж в 1928 году. Звучание похоже на мягкий свист. Определенно есть что-то общее с сиреной. Его использовали в основном французы: Онеггер, Мессиан, Жоливе. ...

A.F.I.
A.F.I. В 1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду "A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (удар ...

Свинг
Вид Свинга, произошедший от слияния Lindy Hop и Jitterbug, используя усовершенствованный Американский Стиль техники бального танца. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru