Д. Боттезини. Творческий портрет

Статьи о музыке » Д. Боттезини. Творческий портрет

Ярчайшим представителем контрабасового искусства Италии 19 в. является великий виртуоз Джованни Боттезини. Этот блистательный артист, может быть единственный музыкант в истории контрабасового искусства, почти не играл в оркестре, так как сольная карьера была делом его жизни. Он известен и как композитор, и как дирижёр, но в первую очередь это солист-виртуоз.

Джованни Боттезини родился 22 декабря 1821 года в маленьком итальянском г. Креме (Ломбардия). С детства он был окружен музыкой, так как почти все его родственники были музыкантами: отец-Пьетро Боттезини-играл на кларнете в кафедральном соборе и в «Театро Социаль» в Креме и хорошо владел также и скрипкой. Мать-Мария (уроженная Спинелли)-также происхо-дила из музыкальной семьи. В семье часто музицировали.

С 7-ми лет Джованни изучает игру на скрипке, знакомится с основами гармонии и теории музыки. В 1835 году Боттезини приезжает в г. Милан – крупный музыкальный центр Европы, известный своими оперными, инстру-ментальными и симфоническими традициями.

Джованни Боттезини поступает в Миланскую консерваторию, основанную в 1808 году в класс контрабаса к профессору Луиджи Росси. Обучение проходило по «Методам» Д. Драгонетти и Д. Андреоли, также по этюдам и пьесам, написанным или обработанным для контрабаса Луиджи Росси.

Параллельно Боттезини изучает композицию у Фр. Базили и Н. Ваккаи.

В 1839 года Боттезини заканчивает консерваторию, а уже с 1840 г. он концер-тирует в странах Европы и Америки (в т.ч. и в России). В 1846 г., находясь в Милане, Боттезини предпринимает вместе со скрипачом Луиджи Ардитти гастрольную поездку, после которой обоих артистов приглашают в театр в Гавану.

24-хлетний Боттезини впервые выступает здесь в качестве дирижера, а в1847 г. пробует свои силы в качестве оперного композитора. Его первая опера «Христофор Колумб» имела огромный успех. До 1848 г. Боттезини совершает из Гаваны концертные поездки в США и Мексику.

Дж. Боттезини является автором и других опер: «Осада Флоренции» 1856 г., «Эро и Олеандр» 1879 г. «Королева Неаполя» 1880 г., он также автор ора-тории «Оливковый сад» на либретто Дж. Бенэ 1889 г., Messa du Reqiem, сим-фоний, квартетов, пьес для контрабаса: «Венецианский карнавал», Тарантелла», «Элегия» и концертных дуэтов для контрабаса и скрипки.

Как оперный дирижер Боттезини известен в Италии, Франции, США, а в 1871 г. он дирижирует премьерой оперы Дж. Верди «Аида».В 1879 г. Боттезини – дирижер оперного театра в Буэнос-Айресе, а через год он заканчивает оперу «Королева Неаполя». 3 ноября 1888 года Боттезини занимает пост директора Пармской консерватории, но на этом посту он пробыл недолго. 7 июля 1889 года Боттезини скончался и был погребен в Пармском кладбище рядом с Николо Паганини.

Благородный звук Боттезини отличался богатым и разнообразным тембром, виртуозная техника была плавной и элегантной. Жильные струны своего инструмента музыкант обильно смазывал маслом для устранения шипучих призвуков и для мягкости звука.


Подробно о музыке:

Гобой
Эээ . это отдельный разговор ...

Основы канона древнерусского певческого искусства
Средневековое певческое искусство на Руси было каноничным1. Основой древнерусского музыкального канона послужили канон византийской музыкальной культуры и его эстетика, определившие главные свойства древнерусского певческого искусства. По представлениям ранневизантийских философов, музыка — это глу ...

Христоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
Христоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе. В 1726 году Глюк поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где он проучился 6 лет и пел в хоре школьной церкви. Положительной стороной обучения явилось овладение Глюком греческим и латинским языками и античной литературой и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru