Боттезини — композитор и дирежер

Статьи о музыке » Д. Боттезини. Творческий портрет » Боттезини — композитор и дирежер

Страница 1

Вклад композитора Боттезини значителен не только в области виртуоз-ных произведений, но и в других жанрах.

Говоря про его оперное наследие следует отметить, что в то время на-бирает силу музыкальная драма, которую наиболее значительно воплотил вели-кий оперный композитор Джузеппе Верди. Боттезини также был приверженцем этого направления.

Широко известна опера Боттезини “Осада Флоренции” (1856 г.) на либретто Ф. Манетта и Ц. Коргхи. Сюжет взят из исторического романа “Осада Флоренции” (1836 г.) Франческо Гверацци, в котором проявляется патриотизм и национально-освободительская война за объединение Италии.

Самой ранней оперой композитора (Боттезини) была лирическая опера “Христофор Колумб” поставленная в 1847 г. в Гаване.

Одной из наиболее значимых опер считается опера “Эро и Олеандр” (либретто АригоБойто) в окончательном варианте поставленная в 1879 г. в Турине. Эта опера обошла многие сцены мира.

В последний период жизни Боттезини создал несколько опер одна из наиболее известных опера “Королева Непала” (по другим сведениям “Королева Неаполя”) на либретто Б. Томмзини. Премьера состоялась, а 1880 г. в Турине.

Неоднократно композитор сочинял в контатно-ораторском жанре. Одно из наиболее масштабных сочинений этого жанра “Месса - реквием” для четырех солистов, хора и оркестра.

В сегодняшнем виде это произведение было закончено в 1877 г.

Великолепная Месса по стилю ближе к Вагнеру, чем к итальянцам — Верди и Россини. В конце 20 в. Месса-реквием была вновь переиздана, ис-полнена и записана на пластинку в Италии.

Другая известная оратория “Оливковый сад” для солистов, хора и оркес-тра на текст лондонского музыкального критика Джозефа Беннета впервые прозвучала в Англии в 1887 г.

Другие сочинения композитора в кантатно-ораториальном жанре менее известны и до последнего времени мало упоминались. Ода-кантата “Голоса” была написана для хора и оркестра с посвящением русскому императору Александру I I и впервые исполнена в Петербурге в 1866 г.

На сегодняшний день известно еще несколько сочинений Боттезини для хора и оркестра (органа), изданных в Париже и Лондоне.

Для симфонического оркестра Боттезини написал несколько симфоний, увертюры, фантазии, цикл пьес “Арабские ночи” и многие другие пьесы.

В оркестровых сочинениях композитора изысканная гармония и блестя-щая инструментовка, богатство мелодии и яркие зарисовки.

Среди камерной музыки — наиболее интересны квартеты и квантеты для струнных инструментов. Наиболее известны квартет ре-мажор написанный в 1861 г. и получивший в 1862 г. первую премию во Флоренции.

Из квинтетов наиболее популярен Большой квинтет (двух скрипки, альта, виолончели, контрабаса) “Памяти Меркаданте”; Квартеты и квинтеты Боттезини отличаются яркими мелодиями оперного склада, оригинальными гармониями.

Из сочинения Боттезини известны также пьесы для фортепиано, органа, скрипки, альты, виолончели и для духовых инструментов.

Можно еще отметить вокальные произведения. Одно из ранних вокальных произведений Боттезини является мелодия, написанная в 1844 г., а среди последних речитатив и романс написанный в в1884 г. в Мадриде для Анджело Мазини.

Боттезини сочинил несколько альбомов таких вокальных произведений (“Ночи востока”, два альбома “Воспоминания о Неаполе”, “Шесть пьес”) множество романсов, арий, песен, баллад и т. д.

Беглый обзор творческого наследия композитора убеждает в том, что он серьезно и плодотворно работал во многих жанрах, сделав большой вклад в развитие итальянской музыки 19 в. Очевидно, что его оперное, симфоническое и вокальное наследие нуждается в более глубоких и серьезных исследованиях. Своим современникам Боттезини был известен не только как контрабасист и композитор, но и как дирижер.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Музыкальная пушкиниана в отечественной культуре XIX-XX веков
"Из наслаждений жизни - одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия". В этих прекрасных словах таится вся глубина пушкинского восприятия мира, который звучал для него музыкой, мелодией любви к жизни и человеку. Неслучайно для поэта олицетворением музыкальности бытия стал образ Моца ...

Богослужебное пение от Константина Великого до преподобного Иоанна Дамаскина
Миланский эдикт (313) святого императора Константина Великого превращает христианство из религии гонимой в религию официальную и государственную. Вместо катакомб и подземных служений на гробах мучеников отныне воздвигаются величественные храмы, в которых богослужение проходит открыто на глазах языч ...

Luce
А вот это изобретение - А.Н. Скрябина, величайшего русского композитора. Оно действительно оправдывает применение электричества, ибо как следует из названия, это разноцветные лучи, которые заполняют зал и заставляют слушателей заворожено смотреть на сцену. Я был на первом исполнении "Прометея& ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru