Боттезини — композитор и дирежер

Статьи о музыке » Д. Боттезини. Творческий портрет » Боттезини — композитор и дирежер

Страница 1

Вклад композитора Боттезини значителен не только в области виртуоз-ных произведений, но и в других жанрах.

Говоря про его оперное наследие следует отметить, что в то время на-бирает силу музыкальная драма, которую наиболее значительно воплотил вели-кий оперный композитор Джузеппе Верди. Боттезини также был приверженцем этого направления.

Широко известна опера Боттезини “Осада Флоренции” (1856 г.) на либретто Ф. Манетта и Ц. Коргхи. Сюжет взят из исторического романа “Осада Флоренции” (1836 г.) Франческо Гверацци, в котором проявляется патриотизм и национально-освободительская война за объединение Италии.

Самой ранней оперой композитора (Боттезини) была лирическая опера “Христофор Колумб” поставленная в 1847 г. в Гаване.

Одной из наиболее значимых опер считается опера “Эро и Олеандр” (либретто АригоБойто) в окончательном варианте поставленная в 1879 г. в Турине. Эта опера обошла многие сцены мира.

В последний период жизни Боттезини создал несколько опер одна из наиболее известных опера “Королева Непала” (по другим сведениям “Королева Неаполя”) на либретто Б. Томмзини. Премьера состоялась, а 1880 г. в Турине.

Неоднократно композитор сочинял в контатно-ораторском жанре. Одно из наиболее масштабных сочинений этого жанра “Месса - реквием” для четырех солистов, хора и оркестра.

В сегодняшнем виде это произведение было закончено в 1877 г.

Великолепная Месса по стилю ближе к Вагнеру, чем к итальянцам — Верди и Россини. В конце 20 в. Месса-реквием была вновь переиздана, ис-полнена и записана на пластинку в Италии.

Другая известная оратория “Оливковый сад” для солистов, хора и оркес-тра на текст лондонского музыкального критика Джозефа Беннета впервые прозвучала в Англии в 1887 г.

Другие сочинения композитора в кантатно-ораториальном жанре менее известны и до последнего времени мало упоминались. Ода-кантата “Голоса” была написана для хора и оркестра с посвящением русскому императору Александру I I и впервые исполнена в Петербурге в 1866 г.

На сегодняшний день известно еще несколько сочинений Боттезини для хора и оркестра (органа), изданных в Париже и Лондоне.

Для симфонического оркестра Боттезини написал несколько симфоний, увертюры, фантазии, цикл пьес “Арабские ночи” и многие другие пьесы.

В оркестровых сочинениях композитора изысканная гармония и блестя-щая инструментовка, богатство мелодии и яркие зарисовки.

Среди камерной музыки — наиболее интересны квартеты и квантеты для струнных инструментов. Наиболее известны квартет ре-мажор написанный в 1861 г. и получивший в 1862 г. первую премию во Флоренции.

Из квинтетов наиболее популярен Большой квинтет (двух скрипки, альта, виолончели, контрабаса) “Памяти Меркаданте”; Квартеты и квинтеты Боттезини отличаются яркими мелодиями оперного склада, оригинальными гармониями.

Из сочинения Боттезини известны также пьесы для фортепиано, органа, скрипки, альты, виолончели и для духовых инструментов.

Можно еще отметить вокальные произведения. Одно из ранних вокальных произведений Боттезини является мелодия, написанная в 1844 г., а среди последних речитатив и романс написанный в в1884 г. в Мадриде для Анджело Мазини.

Боттезини сочинил несколько альбомов таких вокальных произведений (“Ночи востока”, два альбома “Воспоминания о Неаполе”, “Шесть пьес”) множество романсов, арий, песен, баллад и т. д.

Беглый обзор творческого наследия композитора убеждает в том, что он серьезно и плодотворно работал во многих жанрах, сделав большой вклад в развитие итальянской музыки 19 в. Очевидно, что его оперное, симфоническое и вокальное наследие нуждается в более глубоких и серьезных исследованиях. Своим современникам Боттезини был известен не только как контрабасист и композитор, но и как дирижер.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Некоронованный король хард-роковой гитары
Далее пойдет речь о Ритчи Блэкморе, а вовсе не о Джиме Хендриксе, как это могло показаться из названия. Не ущемляя заслуг Хендрикса, положившего начало роковой гитары, надо сказать, что Блэкмор достиг большего. Давая такую оценку, я вовсе не придерживаюсь сегодняшних позиций, когда хорош тот гитари ...

80-е годы
1886 год. “Отелло”. Музыкальная драма. Либретто Бойто. Слияние музыки и драмы. Большие драматические сцены, напряженное развитие, в которое включаются сложившиеся оперные формы. Огромная роль оркестра. Гармонический язык усложняется – альтерации, прерванные обороты. Вводит лейтмотивы. В вокальных п ...

Обучение детей хоровому пению в древней Руси
Хоровое пение на Руси издавна включалось в число учебных предметов. Чтение, письмо и пение составляли содержание индивидуального и группового обучения. В древнерусской былине о буйном молодце Василии Буслаеве говорится: Дала его учить грамоте. Грамота ему в наук пошла. Посадила его пером писать. Пи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru