Жанр канта продолжал бытовать до самого конца XVIII века. Но если в предыдущем столетии он являлся достоянием немногочисленного слоя просвещенного боярства и духовенства, то теперь сферой его распространения становятся преимущественно мещанские или полумещанские круги, в которых упорно сохранялось многое из культурных традиций XVII века. Это были разные категории духовенства и купечества, пестрая масса разночинцев—писарей, учителей, рядовых чиновников, примыкавшая к этим группам часть мелких и средних дворян
К середине XVIII века вполне определяется и другой тип лирической песни-романса легкого галантно-сентиментального стиля. В 1759г. было издано собрание песен такого рода озаглавленное "Между делом безделье". Само название сборника указывает на то, что он был предназначен для домашнего любительского досуга. Автором или составителем его, скрывшим свое имя за инициалами, являлся
видный елизаветинский сановник, высокообразованный любитель музыки и один из просвещеннейших людей своего времени Г.Н. Теплов. Тексты песен, вошедших в сборник Теплова, принадлежат виднейшему дворянскому поэту этой поры Ф. Г. Сумарокову.
Подробно о музыке:
Angel
Angel
Американская команда "Angel" была основана в 1975 году Панки Мидоусом (гитара), Франком Димино (вокал), Грегом Джиуффриа (клавишные), Мики Джонсом (бас) и Барри Брандтом (ударные). Как водится, свою карьеру группа начала с выступлений в различных клубах. На одном из таких выступлен ...
Aбдулгадир Мараги - ученый, композитор, музыкант
Расцвет музыкально-теоретической мысли в XIII-XV веках на Ближнем и Среднем Востоке связан с именами великих азербайджанских ученых и музыкантов - Сафиаддина Урмави и Абдулгадира Мараги.
Абдулгадир бин Гейби Мараги был высокоодаренным и разносторонне образованным музыкантом, певцом, исполнителем ...
Воспитание ритмического чувства школьников на уроках музыки в
общеобразовательной школе
Одна из основных музыкальных задач учителей музыки в школе – развитие ритмических способностей ребенка.
Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с ...