Театр продолжал играть огромную роль в русском искусстве и общественной действительности первой половины XIX века. Он привлекал людей самого разнообразного круга, глубоко потрясая пеструю толпу своих зрителей и вызывая сильные, волнующие эмоции. Для многих театр являлся насущнейшей потребностью и своими яркими, разнообразными впечатлениями восполнял будничную серость реальной повседневной жизни, втиснутой в тесные рамки строгого, сурово регламентированного казенного распорядка1
В области драматического искусства получали живой и непосредственный отклик выдающиеся события того времени. В период героических войн с Наполеоном на сцене театров появляется множество произведений, отражавших патриотические чувства народа, и зрительный зал нередко становился ареной бурных, восторженных демонстрации.
Воздействие новых общественных тенденций испытывал на себе и оперный театр, несмотря на то, что зависимость от вкусов двора и аристократической верхушки общества всегда определяли его сравнительный консерватизм и отсталость. Придворная итальянская опера официально-торжественного типа окончательно отмирает к началу XIX века. Особенным успехом пользуется в это время французская опера, все более входившая в моду уже с конца предыдущего столетия и оттесняющая итальянскую оперу с ее господствующего положения
Наибольшего блеска и процветания французский оперный театр в Петербурге достигает в период с 1803—1811 гг., когда во главе его стоял европейски знаменитый композитор Буальдье. Творчество этого крупнейшего мастера французской комической оперы с его поверхностной мелодической легкостью, живым весельем и непритязательной фарсовой развлекательностью пользовалось успехом у самого широкого и разнообразного круга слушателей. Благодаря своей простоте и доступности, мелодии многих песенок и куплетов Буальдье становились очень популярными и прочно укоренялись в русском быту. Французский оперный театр располагал превосходными, высокодаровитыми артистами. Конец его процветанию положили военные события 1812 г, когда все французские артисты были по распоряжению правительства высланы из российской столицы.
В 1803 г. создается русская оперная труппа, хотя она еще не пользовалась полной самостоятельностью и не была целиком отделена от драматического театра. До этого времени, как мы знаем, оперы русских композиторов исполнялись драматическими актерами, выучивавшими свои партии большей частью на слух.
Окончательное разделение оперной и драматической труппы произошло в 1836 г., когда для оперных спектаклей было отведено заново сделанное помещение Большого театра. В Москве опера и балет получили здание.
Во главе русской оперной труппы был поставлен Каттерино Альбертович Кавос (1776—1840), с именем которого связан целый период развития оперного искусства в России. Итальянец по происхождению, Кавос, после успешных дебютов у себя на родине, 22-летним молодым человеком приехал в Петербург. Здесь проходит весь зрелый период его жизни. Россия становится для него вторым отечеством. Почти 40 лет он стоял во главе русского оперного театра, с неутомимой энергией работая как композитор, дирижер, педагог и художественный организатор. Под непосредственным личным руководством Кавоса воспиталось целое поколение русских оперных артистов и был создан коллектив, способный исполнять сложные и значительные образцы оперной литературы. Кавосом было написано более 30 музыкально-сценических произведений различных жанров—опер, балетов, музыки к драматическим пьесам и водевилей. Как композитор, Кавос не обладал яркой и самобытной творческой индивидуальностью.
Подробно о музыке:
Anvil
Anvil
История этой группы из Торонто восходит корнями к 1972 году, когда Стив Кудлоу и Робб Рейнер начали музицировать вместе. Однако прошло целых шесть лет, пока команда не сформировалась окончательно. Первый состав выглядел так: Стив "Липс" Кудлоу (вокал, гитара), Робб Рейнер (ударные) ...
Цель анализа в свете генеральной функции серьезной музыки
Всякая деятельность предваряется упованием. От воспитания музыкой в школе мы ждем осветления будущего наших детей. Стало быть, предполагаем наличие света в самой музыке, а педагогическим искусством надеемся раскрыть его в сердцах школьников — и к этой возвышенной цели направляем педагогический ана ...
Распад плиромности в форме
Пишут светские люди (например, Г.Пожидаев в книге о В.Калинникове): в Церкви боялись крупных и развитых форм. Западной же церкви ставят в заслугу смелость в освоении методов светской музыки.
Проблема здесь есть, но некорректно сформулирована. Напоминает аргумент из рекламы водки: слабо опрокинуть ...