Основные методические направления в обучении детей пению на современном этапе

Страница 4

Существует так же и третье направление вокально-хоровой работы с детьми, теоретическим и методическим лидером которого является кандидат педагогических наук Г.П.Стулова. Для начального этапа развития голоса она предлагает использовать преимущественно звуковысотную зону выше “середины” и в фальцетном режиме.

Рекомендации Г.П.Стуловой и Д.Е.Огороднова носят обоснованный, строго научный характер. Отсюда и эффективность применения их методов на практике педагогами-хормейстерами.

С течением времени педагоги, хормейстеры, врачи фониатры пришли к выводу, что невозможно подходить однобоко к решению вопросов о звучании детского голоса и его развитии. Можно выделить две так называемые модели хора:

1. хор с фальцетной

манерой звукообразования. Имеет выхолощенное, бедное по тембру звучание, узким динамическим диапазоном, хотя достаточно широким звуковысотным диапазоном за счет верхних звуков.

2. хор с груднойманерой звукообразования. Отличается более богатым тембром и более широким динамическим диапазоном, но имеет более ограниченный звуковысотный диапазон, расположенный ближе к низкой тесситуре. Верхние звуки – напряженные и крикливые.

Таким образом, ни одна из моделей не является идеальной и не может быть рекомендована как единственно верная. Различные современные методические направления в обучении детей пению складывались исходя из представления о регистровой структуре детского голоса, что позволяет сделать вывод о необходимости обоснования методики вокальной работы с детьми, учитывая теорию регистров детского голоса.

Необходимо отметить, что методики Д.Е.Огороднова, В.В.Емельянова, Г.П.Стуловой нашли широкое применение и в работе хоровых коллективов города Минска. Ведущие педагоги-хормейстеры находят практическое применение методических разработок данных авторов и, опираясь на личный опыт и полученные результаты, пытаются создать свою идеальную модель детского хора.

Во второй главе данной работы будет рассмотрен и проанализирован опыт работы хормейстеров ведущих коллективов города Минска и даны рекомендации по оптимизации процесса обучения хоровому пению и качественному развитию детского голоса с учетом развития личностных качеств участника коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Легенды
Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в 1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к со ...

Гитара в XVIII веке
Гитара в XVIII веке В XVIII столетии по-прежнему процветало гитарное исполнительство. В Испании гитаре уделялось большое внимание. Появилось много школ и методических пособий, из которых особенной популярностью пользовался трактат Федерико Моретти. В практике гитарной композиции и игры складывались ...

Свобода музыкально-ритмического движения (рубато, агогика)
Движение музыки никогда не бывает метрономически ровным; ему всегда присуща та или иная мера свободы, живой агогической нюансировки. Так, Гегель, будучи убежденным, что «в природе не существует . абстрактного тождества (в движении)», что все в ней «то ускоряет, то замедляет свой бег .», распростран ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru