Основные методические направления в обучении детей пению на современном этапе

Страница 2

Противоположной точки зрения придерживался В.А.Багадуров. В одной из своих работ он пишет: ” Методика Е.Малининой очень близка к брошюрам И.Левидова. Очень характерна боязнь грудного звучания у детей даже старшего возраста и, что совсем уж непонятно, у мальчиков. При этом указывается, что грудной регистр всегда нужно искоренять и вводить голос в естественное русло. Правда, все время говорится о “перегрузке грудного звучания”, “надсаженности”, напряженности его и форсировке, как будто нормального грудного звучания в детском голосе не существует совсем. Ведь грудное звучание, как и фальцетное, есть самое натуральное и естественное звучание голоса, если уж говорить о естественности.” [6]

Эта точка зрения так же заслуживает внимания, хотя и основана лишь на эмпирических наблюдениях автора.

В 1961 году ИХВ АПН РСФСР организовал первую научную конференцию по вопросам развития музыкального слуха и голоса детей. Она была отмечена присутствием представителей смежных наук: психологов, физиологов, морфологов, фониатров, акустиков, педагогов не только из России, но и из других стран. Доклады конференции были опубликованы под редакцией В.Н.Шацкой в 1963 году.

В процессе работы конференции стали ясны существенные различия во взглядах на воспитание детского голоса, стали очевидны проблемы, требующие как теоретического, так и практического решения. Одной из важнейших проблем явилась проблема мутации.

По результатам работы конференции за нормальное пение детей принимается пение ясное, звонкое, легкое, совершенно свободное, то есть фальцетное. Основой звукообразования признается фальцетная манера пения для всех детей в возрасте до 10-11 лет, то есть до появления мутации голоса.

Наряду с уже сложившимися мнениями в настоящее время складываются новые методики вокального воспитания детей, основанные преимущественно на использовании грудного звучания голоса. Сторонниками таких взглядов являются Д.Е.Огороднов и его последователи.

Методика комплексного музыкально-певческого воспитания разрабатывалась Д.Е.Огородновым в течение более чем 25 лет на базе школ-интернатов Ленинградской области и города Москвы. Наиболее широко эта методика применялась на занятиях хорового класса в общеобразовательной школе №47 города Липецка (директор И.А.Ушакова). Книга Д.Е.Огороднова “Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе” в сокращенном варианте была переведена на болгарский язык.

Своей главной задачей данная методика ставит бережное воспитание голоса, обогащение его естественного тембра и на этой основе комплексное развитие всех музыкальных способностей. По мнению Огороднова, современная методика музыкального воспитания должна быть комплексной, чтобы развивать все задатки творческих способностей учащихся, в том числе их музыкальные способности, интеллектуальную и эмоциональную активность.

Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью и пластичностью, богатой нервной организацией.

Д.Е.Огороднов, согласовывая движения рук и певческого аппарата, выделяет их в более сложную, но и одновременно совершенную систему. Автором выстроена система специальных упражнений, где все начинается с простейшего, легко выполнимого движения, а каждое последующее упражнение немногим отличается от предыдущего. Это Д.Е.Огороднов называет “минимальным шагом программы”, что является важнейшей особенностью данной методики, как и применение наглядных схем алгоритмов.

Все алгоритмы составлены в строгой музыкальной форме и включают в себя решение задачи не только постановки голоса учащегося, но и развитие у него ладового чувства, чувства метроритма и музыкальной формы. В центре данной методики стоит вопрос о правильном полноценном функционировании голосового аппарата не только учащихся, но и самого педагога.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Развитие рок-музыки
Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории, рок показыв ...

Песня как одно из средств формирования личности
Горячий поборник музыкального воспитания школьников Д.С. Кабалевский был убежден в том, что музыка (как все искусства) – не простое развлечение и не добавление, не “гарнир” к жизни которым можно пользоваться или ие пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизн ...

Мир-перевёртыш песни "мотоциклетная цепь"
Вся комната напоена Истомой - сладкое лекарство. Такое маленькое царство Так много поглотило сна. О.Мандельштам Альбом "Альтависта" несколько психоделичен. В его песнях создаётся другой мир - мир виртуальный (возможно, отсюда происходит название альбома), даже сумасшедший, ирреальны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru