Плечевой сустав и его мышечные группы -их взаимодействия с мышечными группами области лопатки

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Плечевой сустав и его мышечные группы -их взаимодействия с мышечными группами области лопатки

Плечевой сустав - самый подвижный в системе руки, он ок­ружен со всех сторон активно действующими силовыми мы­шечными группами разнонаправленного действия. Совместно с мышечными группами плечевого сустава постоянно функци­онируют мышечные группы областей лопатки, ключицы, гру­ди, плечевой части руки и предплечья. Согласованные дейст­вия всех перечисленных мышечных групп дают возможность руке совершать самые разнообразные движения во всех на­правлениях и плоскостях с минимально необходимой степенью напряжения.

В числе мышечных групп имеются: сгибате­ли и разгибатели, вращающие и возвращающие, приводящие и отводящие. На основе взаимодействия мышечных групп все части двигающейся руки действуют как хорошо отлаженный единый организм. Координация действий заключается в стро­гом разграничении их усилий: при работе (напряжениях) мышц одного направления мышцы противоположного направ­ления, то есть антагонисты, должны находиться в относитель­но пассивном - расслабленном состоянии. Смешанные дейст­вия разнонаправленных мышечных групп - их активные совместные усилия приводят к двигательному хаосу и перенапря­жениям не только данной группы мышц, но и остальных мы­шечных групп, ибо любое локальное перенапряжение отзывается на всем организме. Педагог, работающий с начинающим учени­ком, должен строго контролировать работу разнонаправленных мышечных групп, предупреждая тем самым хаотичность их дей­ствий.

Формирование ощущений плечевой части руки как веду­щей дает возможность сохранять единство всех частей руки при подъемах и выносах ее вперед в рабочее положение. Более того, стабильные ощущения веса всей руки формируются на ос­нове первичности ощущений веса ее силовой зоны, а первич­ные ощущения единства действий руки формируются при отве­дении ее плечевой части назад.

Вывод: функционирование руки как единой двигательной системы полностью зависит от тех согласованных действий мышечных групп области. плечевого пояса и плечевого суста­ва, которые возникают при подъеме, сгибании и разгибании локтевого сустава, а также сгибании и разгибании кисти и пальцев.


Подробно о музыке:

Ча-ча-ча
Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Недавно было принято решение сокр ...

Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования
Ощущения подвешенного состояния руки относятся к кате­гории фундаментальных, поскольку они позволяют организо­вать все ее силовые - двигательные действия. Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов: 1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области ...

Кончерто Гроссо
Кончерто Гроссо - форма концерта, сложившася во времена барокко. Например, "Времена Года" Вивальди - наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста - группа солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru