Подъем руки как начало двигательного процесса

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Подъем руки как начало двигательного процесса

Страница 1

Двигательные действия руки начинаются с ее подъема. От того, как совершен подъем, зависят все последующие движения. Физиологически правильный подъем руки состоит из двух этапов:

I) Средние пучки дельтовидной мышцы, покрывающей пле­чевой сустав, поднимают руку, при этом отводят ее в сторону и назад (синхронные движения). Совместно с дельтовидной мышцей работает трапециевидная - области лопатки и ключи­цы, которая принимает активное участие в подъеме руки и осо­бенно в отведении ее назад. Отведение руки назад при ее подъ­еме (как уже отмечалось неоднократно) дает возможность ученику оптимально почувствовать мышечную зону лопатки как начало силовой зоны руки, что способствует ощущению руки как единой двигательной системы. Это должно восприни­маться учеником как первичное движение, дающее ему воз­можность поднять руку и удерживать ее на весу с минимально необходимой степенью напряжений. В свою очередь подъем руки с синхронным отведением ее назад позволяет ученику по­чувствовать органичное единство всех частей руки - от лопат­ки до кисти и пальцев - их взаимосвязь и взаимозависимость.

II) При выносе руки вперед в активные (силовые) действия автоматически включаются передние пучки дельтовидной мышцы. Передние пучки дельтовидной мышцы совместно с грудными мышцами выводят руку вперед. Мышечные группы зоны лопатки и задние пучки дельтовидной мышцы при этом движении освобождаются от активных напряжений. Таким об­разом происходит естественная регуляция активных действий отводящих и приводящих мышечных групп.

Выводы: исходя из физиологических закономерностей ана­лизируемых двигательных действий, оптимальный вариант подъема руки заключается в определенной последовательности:

1) подъем руки с синхронным отведением ее назад - как первичное действие - при этом неизбежно четкое ощущение области лопатки как начала силовой зоны руки.

2) вторичное действие: после отведения руки назад и фик­сации этого положения - вынос поднятой руки вперед. При вы­носе руки вперед все ее части - от лопатки до кисти и пальцев -двигаются автоматически как единая система. Как и подъем руки с синхронным отведением ее назад, это движение - так­же абсолютный вариант, не требующий затрат особых усилий. Описываемый вариант подъема руки дает возможность сво­бодно двигать всю руку: отводить ее назад и выносить вперед по дугообразной линии - наиболее естественной для мышеч­ных групп лопаточной области.

Для сравнения обратимся к традиционному методу подъема руки - выносу ее вперед как первичному двигательному дейст­вию - и проанализируем, что происходит в мышечной сфере:

1) передние пучки дельтовидной мышцы, которые совмест­но с грудными мышцами выводят руку вперед, испытывают при этом противодействие средних пучков дельтовидной мыш­цы и мышечных групп лопатки, тех мышечных групп, которые при подъеме руки должны отводить ее назад. При подобном ва­рианте некоординированные действия разнонаправленных (приводящих и отводящих) мышечных групп-аптагонистов, функционирующих в неестественном с физиологической сто­роны режиме, неизбежно провоцируют перенапряжения мы­шечных групп всего плечевого пояса. Особенно перенапряга­ются при этом передние части плечевого сустава (плеча). В результате в зоне плечевого сустава образуется фаза физиоло­гической рефрактерности - непроходимость силовых импуль­сов, идущих от лопатки в сторону игровой части руки. Как следствие, мышечные группы лопатки и ключицы напрягают­ся практически вхолостую и, не находя выхода на игровую часть руки, направляются в противоположную сторону, прово­цируя перенапряжения в области позвоночника. Последние ве­дут к его сдавливанию и неизбежной деформации со всеми вы­текающими отсюда негативными последствиями.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Элвис Пресли. Работа над записью песен
Некоторые авторы книг и журналисты зачастую пытаются изобразить Элвиса в образе пассивного артиста, обыкновенного исполнителя, “перепевщика чужих песен”, который безропотно пел все, что ему поставляли музыкальные компании…Как далеки от истины эти утверждения нерадивых сочинителей! Видимо те, кто пи ...

Александр Городницкий
Не случайно основоположники авторской песни - Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор - люди яркие, нестандартные, с неповторимой творческой индивидуальностью. Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и антипатии интересны тысячам других людей. (Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19) Александр ...

Функциональная неустойчивость
Данный вид неустойчивости возникает при последовательном соединении аккордов. При этом необходимо рассматривать все интервалы, образующиеся при их взаимодействии. То есть, не только те которые образуются в рамках одного голоса, но и те которые создаются перекрестными связями между голосами. По сути ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru