Двигательные действия руки начинаются с ее подъема. От того, как совершен подъем, зависят все последующие движения. Физиологически правильный подъем руки состоит из двух этапов:
I) Средние пучки дельтовидной мышцы, покрывающей плечевой сустав, поднимают руку, при этом отводят ее в сторону и назад (синхронные движения). Совместно с дельтовидной мышцей работает трапециевидная - области лопатки и ключицы, которая принимает активное участие в подъеме руки и особенно в отведении ее назад. Отведение руки назад при ее подъеме (как уже отмечалось неоднократно) дает возможность ученику оптимально почувствовать мышечную зону лопатки как начало силовой зоны руки, что способствует ощущению руки как единой двигательной системы. Это должно восприниматься учеником как первичное движение, дающее ему возможность поднять руку и удерживать ее на весу с минимально необходимой степенью напряжений. В свою очередь подъем руки с синхронным отведением ее назад позволяет ученику почувствовать органичное единство всех частей руки - от лопатки до кисти и пальцев - их взаимосвязь и взаимозависимость.
II) При выносе руки вперед в активные (силовые) действия автоматически включаются передние пучки дельтовидной мышцы. Передние пучки дельтовидной мышцы совместно с грудными мышцами выводят руку вперед. Мышечные группы зоны лопатки и задние пучки дельтовидной мышцы при этом движении освобождаются от активных напряжений. Таким образом происходит естественная регуляция активных действий отводящих и приводящих мышечных групп.
Выводы: исходя из физиологических закономерностей анализируемых двигательных действий, оптимальный вариант подъема руки заключается в определенной последовательности:
1) подъем руки с синхронным отведением ее назад - как первичное действие - при этом неизбежно четкое ощущение области лопатки как начала силовой зоны руки.
2) вторичное действие: после отведения руки назад и фиксации этого положения - вынос поднятой руки вперед. При выносе руки вперед все ее части - от лопатки до кисти и пальцев -двигаются автоматически как единая система. Как и подъем руки с синхронным отведением ее назад, это движение - также абсолютный вариант, не требующий затрат особых усилий. Описываемый вариант подъема руки дает возможность свободно двигать всю руку: отводить ее назад и выносить вперед по дугообразной линии - наиболее естественной для мышечных групп лопаточной области.
Для сравнения обратимся к традиционному методу подъема руки - выносу ее вперед как первичному двигательному действию - и проанализируем, что происходит в мышечной сфере:
1) передние пучки дельтовидной мышцы, которые совместно с грудными мышцами выводят руку вперед, испытывают при этом противодействие средних пучков дельтовидной мышцы и мышечных групп лопатки, тех мышечных групп, которые при подъеме руки должны отводить ее назад. При подобном варианте некоординированные действия разнонаправленных (приводящих и отводящих) мышечных групп-аптагонистов, функционирующих в неестественном с физиологической стороны режиме, неизбежно провоцируют перенапряжения мышечных групп всего плечевого пояса. Особенно перенапрягаются при этом передние части плечевого сустава (плеча). В результате в зоне плечевого сустава образуется фаза физиологической рефрактерности - непроходимость силовых импульсов, идущих от лопатки в сторону игровой части руки. Как следствие, мышечные группы лопатки и ключицы напрягаются практически вхолостую и, не находя выхода на игровую часть руки, направляются в противоположную сторону, провоцируя перенапряжения в области позвоночника. Последние ведут к его сдавливанию и неизбежной деформации со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Подробно о музыке:
Рок 80-х
Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее начиналась новая эра.
В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец ...
Леош Яначек (1854-1928)
Чешский композитор Леош Яначек в основу своей оригинальной музыки положил песни своей родины. Его короткие повторяющиеся ритмичные мелодии ближе по духу к музыке Бартока, нежели его современников. Соединение этого дара создавать мелодии, несравненного чувства оркестра и чутья драматурга позволяют ...
Особенности исторического развития
XVII век выделяется как один из важнейших этапов развития истории Русского государства. В XVII в. происходят крупные перемены и преобразования в русской общественной жизни и культуре. Эти преобразования были обусловлены концом развития средневековой Руси и началом новой эпохи, связанной с западное ...