Некомпенсируемые перенапряжения мышечных групп лопатки и ключицы создают постоянный очаг напряженности всего плечевого пояса, особенно его спинной части. Напряжения эти, фокусируясь в области позвоночника, становятся постоянным «спутником» музыканта даже вне игры на инструменте.
2) Подъем руки с одновременным выводом ее вперед, создающий очаг перенапряжений в зоне плечевого сустава, не дает возможности ученику, особенно начинающему, почувствовать в должной мере области лопатки-ключицы. В результате -рука начинает функционировать вне ощущения лопатки как начала ее силовой зоны, а, следовательно, не как единая двигательная система, а в изоляции от ее спинной части.
Что же касается плечевой части руки - она в данном случае берет на себя не свойственную ей основную силовую нагрузку и при этом неизбежно перенапрягается. Речь, естественно, вдет о функционирующей руке, то есть поднятой в рабочее положение.
Вариант подъема руки с выносом ее непосредственно вперед заставляет лопаточную часть руки двигаться прямолинейно, а не по дугообразной линии, как при отведении руки назад. Подъем руки по прямой линии, как и любое прямолинейное движение, провоцирует перенапряжение мышечных групп зоны плечевого сустава.
Резюмируя вышеизложенное, следует сделать однозначный вывод: первичным движением при подъеме руки должно быть отведение ее в сторону и назад. Таков, по моему мнению, оптимальный - естественный с точки зрения физиологии прием, при котором у ученика воспитываются ощущения (навыки) подъема всей руки - всех ее частей как единой системы с минимально необходимой степенью напряжений. Предлагаемый прием создает в единой системе руки предпосылки для фазы наивысшей физиологической проводимости, в то время как традиционный для музыкальной педагогики метод подъема руки с одновременным выносом ее вперед создает необходимость изыскивать комплексы специальных вспомогательных упражнений для освобождения зоны плечевого сустава от излишних напряжений, неизбежных при подобном варианте подъема. Однако, как показывает педагогическая практика, даже использование специальных освобождающих упражнений в данном случае далеко не всегда дает положительный, а тем более стабильный результат.
Подробно о музыке:
Метод моделирования художественно-творческого процесса
Данный метод направлен на повышение активного, деятельностного освоения произведения искусства в противовес словесно-информативным методам, которые, к сожалению, главенствуют на музыкальных занятиях. Совсем отрицать эти методы бессмысленно но, так как их мобильность заключается в возможности сокр ...
Эдвард Григ
Эдвард Григ
(1843—1907)
Норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858—62), в том числе у И. Мошелеса по классу фортепьяно, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с ком ...
Foreigner
Foreigner
Группа получила свое название исходя из того факта, что ее первоначальный состав был интернациональным и это нашло отражение в их музыке. Мик Джонс (р. 27 декабря 1944, Лондон, Англия; гитара, вокал) основал проект в 1976 году, поиграв до этого в "Nero And The Gladiators" (имев ...