Подъем руки как начало двигательного процесса

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Подъем руки как начало двигательного процесса

Страница 2

Некомпенсируемые перенапряжения мышечных групп ло­патки и ключицы создают постоянный очаг напряженности всего плечевого пояса, особенно его спинной части. Напряже­ния эти, фокусируясь в области позвоночника, становятся по­стоянным «спутником» музыканта даже вне игры на инстру­менте.

2) Подъем руки с одновременным выводом ее вперед, со­здающий очаг перенапряжений в зоне плечевого сустава, не да­ет возможности ученику, особенно начинающему, почувство­вать в должной мере области лопатки-ключицы. В результате -рука начинает функционировать вне ощущения лопатки как на­чала ее силовой зоны, а, следовательно, не как единая двига­тельная система, а в изоляции от ее спинной части.

Что же касается плечевой части руки - она в данном случае берет на себя не свойственную ей основную силовую нагрузку и при этом неизбежно перенапрягается. Речь, естественно, вдет о функционирующей руке, то есть поднятой в рабочее по­ложение.

Вариант подъема руки с выносом ее непосредственно впе­ред заставляет лопаточную часть руки двигаться прямолиней­но, а не по дугообразной линии, как при отведении руки назад. Подъем руки по прямой линии, как и любое прямолинейное движение, провоцирует перенапряжение мышечных групп зо­ны плечевого сустава.

Резюмируя вышеизложенное, следует сделать однозначный вывод: первичным движением при подъеме руки должно быть отведение ее в сторону и назад. Таков, по моему мнению, оп­тимальный - естественный с точки зрения физиологии прием, при котором у ученика воспитываются ощущения (навыки) подъема всей руки - всех ее частей как единой системы с ми­нимально необходимой степенью напряжений. Предлагаемый прием создает в единой системе руки предпосылки для фазы наивысшей физиологической проводимости, в то время как традиционный для музыкальной педагогики метод подъема ру­ки с одновременным выносом ее вперед создает необходи­мость изыскивать комплексы специальных вспомогательных упражнений для освобождения зоны плечевого сустава от из­лишних напряжений, неизбежных при подобном варианте подъема. Однако, как показывает педагогическая практика, даже использование специальных освобождающих упражне­ний в данном случае далеко не всегда дает положительный, а тем более стабильный результат.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Георг Филипп Телеман (1681-1767)
Немецкий композитор Телеман сыграл видную роль в развитии оперного театра. Главной чертой его оперного творчества является стремление к музыкальной характеристике персонажей инструментальными средствами. В этом смысле Телеман являлся непосредственным предшественником Глюка и Моцарта. За свою более ...

Танго, танго, танго
Алекс Громов Оно появилось на свет в конце 19-го века, в беднейших кварталах аргентинской столицы, Буэнос-Айроса, где в лачугах бедняков ютились приезжавшие в город в поисках лучшей доли крестьяне, потомки рабов, солдаты и многочисленные иммигранты из беднейших тогда стран Европы – Испании и Итал ...

Модест Петрович Мусоргский
Мусоргский — один из крупнейших и самобытнейших русских композиторов XIX века. В его музыке нашли отражение острые социальные конфликты русской действительности 60—70-х годов. Непримиримый к несправедливости, чутко отзывавшийся на человеческие страдания, он занял среди композиторов «Могучей кучк ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru