Заключение

Страница 1

Рука - сложнейшая часть человеческого организма, имею­щая свои специфические анатомо-физиологические особенно­сти. Все подвижные части руки - от лопатки до пальцев - еди­ная от природы, взаимосвязанная и постоянно взаимодейст­вующая система мышечных групп. На каких принципах осно­вано единство действий и ощущений всех частей руки? Какие основные факторы необходимо учитывать при воспитании ру­ки как единой двигательной системы, чтобы не нарушить ее баланс?

Мышечные группы руки, двигающие ту или иную ее часть, всегда расположены на один сустав выше того сустава, кото­рый они приводят в движение. Так, движение пальцев и кисте­вого сустава осуществляется мышечными группами, располо­женными на предплечье; мышечные группы, двигающие плечевую часть руки, расположены в зонах лопатки плечевого сустава.

Как видим, цепочка двигательных ощущений, формирую­щих то или иное движение частей руки, стремится снизу вверх:от пальцев к зоне лопатки - через предплечье - плечо, то есть к основному силовому центру руки. Благодаря восходящей це­почке, все двигательные ощущения, возникающие в любой из частей руки, взаимосвязаны, и каждый двигательный импульс, возникающий, к примеру, в пальцах или другой части руки, не­пременно направлен на зону лопатки.

Что же касается силовых импульсов, осуществляющих не­посредственно двигательные действия любой из частей рук, то они идут в противоположном направлении: сверху вниз, от ло­патки до пальцев.

Рассмотрим трехфазовый двигательный цикл на примере движения пальцев - кистевого сустава:

1. Подготовка действия.

Осознание направления и характера движения определенного пальца или группы пальцев; от ощущений в конкретных пальцах запрограммированный двигательный импульс идет по цепочке кверху на мышечные группы лопатки;

2. Действия после достижения двигательного импульса зо­ны лопатки.

Включение в активное действие силовых мышечных групп лопаточной зоны, посылающих силовой импульс по проводя­щим путям вниз через мышечные группы плечевого сустава -плечевой части руки - предплечья. При условии ощущения единства всех частей руки силовой импульс, идущий от лопат­ки, беспрепятственно достигает рабочих органов, т.е. пальцев. Благодаря такой последовательности действий запрограммиро­ванный двигательный импульс формирует необходимое целесо­образное движение как всей руки, так и отдельных ее частей;

3. Расслабление после действия.

Максимальное освобождение активно действующих мы­шечных групп является подготовкой их к следующему дейст­вию. Однако регулируемая цикличность возможна только на основе постоянного ощущения всех частей руки как единой двигательной системы на основе оптимального взаимодейст­вия всех суставов: кистевого, локтевого и плечевого.

Таким образом, любое локальное действие какой-либо из частей руки не должно нарушать общего - объединяющего дви­жения всей руки, а также ощущений руки как единой, целост­ной двигательной системы. Оно должно подчиняться единому принципу: от общего - целого к частному - единичному.

В то же время автономные, изолированные двигательные действия какого-либо из суставов вне контактов с остальными частями руки неизбежно приводят к нарушениям взаимодейст­вий всех частей руки, перенапряженному состоянию мышеч­ных групп, окружающих данный сустав. В результате - в зоне изолированного сустава возникает непроходимость любых импульсов и создается фаза физиологической рефрактерности, которая провоцирует перенапряженное состояние мышечных групп всей руки. К примеру: активные изолированные локаль­ные действия кистевого или локтевого суставов приводят к пе­ренапряжениям мышечных групп в их зонах и неизбежной изо­ляции их от действий всей системы руки.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Булат Окуджава
Юрий Визбор - личность в искусстве яркая, многогранная. Я уж не говорю о первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его документальных фильмах для телевидения, этих коротких рассказах о трудовых буднях - всегда маленьких открытиях человеческих характеров; о его прозе, пок ...

Пасодобль
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной м ...

Зарождение Хип-Хопа
История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, словца "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru