Заключение

Страница 2

Таковы объективные закономерности, которые необходимо неукоснительно соблюдать при воспитании двигательного про­цесса рук музыканта. На этих кардинальных принципах долж­на основываться вся система начального музыкального образо­вания. К сожалению, подавляющее количество ошибок, возникаю­щих в постановочный период, связано с недооценкой или недо­пониманием специфических природных особенностей двига­тельных действий руки. Педагог, приступая к постановке рук ученика, как правило, не учитывает тот факт, что в обыденной жизни у ребенка постоянно происходит разбалансирование всех частей руки. Основная причина этого явления в том, что у ребенка в процессе всех его действий руками возникает чрез­мерная активизация кистевых суставов, их постоянная пере­грузка и, вследствие этого, изоляция кистевых суставов от ос­тальных частей рук.

Более всего провоцирует изоляцию кистевого сустава и его постоянно напряженное состояние хватательный рефлекс. Как показывает практика, собрать руку воедино после многих лет изолированных действий-движений отдельных ее частей - про­цесс весьма сложный. Однако без этого невозможно формиро­вание единства всех двигательных действий руки в процессе игры на инструменте.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Знаменный распев
Основным распевом в Древней Руси XI—XVII вв. был знаменный распев. Он назывался так потому, что записывался знаменами, знаками. На протяжении семи веков он претерпевал эволюцию, но некоторые его виды оставались неизменными. Знаменным распевом пели тысячи песнопений годового цикла разнообразных пр ...

Музыкальная поэтика и гимнография
Каноничность древнерусского профессионального искусства была связана с системой миропонимания, требовала постоянного созерцательного углубления в одни и те же образы, тексты, сюжеты. Византийский канон создал ряд стереотипных уровней, как отмечает В. В. Бычков: "Этикетность придворного церемо ...

Музыка в свете информационного феномена эмоции
Музыка - одно из наиболее эмоциональных искусств. Это общее положение в последнее время подвергается всестороннему изучению в исследованиях психологов, теоретиков искусства, музыковедов (М.Смирнов, В.Холопова, В.Морозов, В.Медушевский, И.Данова, Л.Дорфман, Л.Бочкарев, С.Мальцев и др.), а размышлен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru