АМСТ в «советский» и современный периоды развития

Страница 10

В настоящее время, кроме уже успевших стать известными А. Иващенко, Г. Васильева, Вадима и Валерия Мищуков, Л. Сергеева, Ю. Панюшкина, а также метров В. Туриянского, В. Берковского, В. Ланцберга, Ю. Кукина, А. Городницкого, В. Егорова, в бардовской песне показали себя новые авторы: В. Ковалев, Е. Казанцева, Т. Дрыгина, Э. Галеева, Н. Старченков, Р. Нурмухамедова, Е. Фролова, В. Харисов, Ш. Хусаинов, А. Козловский и многие другие. Продолжают творить коллективы «Белая гвардия», «Фиеста», «Уленшпигель» и другие. Трио имени В. Грушина (г. Самара), (А. Головин, О. Кейльман и А. Исаев). В 2003 году исполняется 35 лет со смерти Валерия Грушина, и 30 лет (по официальной хронике) фестивалю, посвященному ему. Центры бардовской песни возникают стихийно уже не только в России, но и на Украине, в Белоруссии. Вместе с этим не исчез и клуб «Восток», поддерживаемый новым поколением бардов.

Помимо конституции РФ, которая регулирует все сферы человеческой деятельности в нашей стране, гарантирует права и свободы, кроме кодексов РФ, которые в большей (Уголовный, Трудовой, Налоговый и др.) или меньшей (Земельный, Семейный и др.) степени влияют на развитие АМСТ, существует ряд законов, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность авторов-исполнителей. В частности это: закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» и закон РФ «Основы законодательства Российской федерации о культуре». Эти законы являются основными, регулирующими деятельность АМСТ.

Зачастую на практике мы можем столкнуться с тем, что законодательство выражает интересы не реальных авторов, а их официальных владельцев, что приводит к многочисленным спорам по поводу обладания ими авторских прав и большой неопределенности в издательском деле. Это должно дать повод законодателям со временем совершенствовать законы, властям более четко следить за их выполнением. Мы часто можем видеть, как отдельные произведения известных авторов безнаказанно используются третьими лицами в преступных целях, искажая для потребителей творческой продукции ее изначальные свойства и тем самым принося огромные убытки ее создателям. Несовершенство института наблюдения за исполнением законодательных норм приводит к повсеместным нарушением законов в области авторского права. Пока еще низкий уровень осознанности населением исполнения закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» обусловливается на наш взгляд укоренившейся в сознании людей традицией: не оценивать материально виртуальные ценности («За посмотр – денег не берут» - народная поговорка). В наш век, когда основным богатством становится информация, как никогда важно проследить за ее сохранением и законным использованием.

Н. Старченков, в целом одобряя закон «Об авторском праве и смежных правах», высказывается и о его минусах. На его взгляд, зачастую авторские права принадлежат не авторам, а людям, которые просто наживаются на создателях произведений. Сложно малоизвестному автору отказаться от заманчивого предложения стать известным и получать приличные деньги. За популярность и некое финансовое вознаграждение он продает продюсерам, звукозаписывающим компаниям и т. п. свои авторские права и попадает в «кабалу», в зависимость, от последних. Часто обладатели авторских прав на что-либо преследуют единственную цель - получение прибыли, игнорируя художественную ценность произведения (или даже явления или движения) для общества. Поясним на примере. Самый известный и популярный фестиваль авторской песни может лишиться своего названия (им. В. Грушина), потому как некий племянник Валерия оформил право на использование имени родственника и требует крупного вознаграждения. Теперь известнейшее музыкальное трио им. В. Грушина тоже должно платить племяннику легендарной личности или поменять название. Вот так, с помощью закона, можно делать деньги «из воздуха».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

Оперы Моцарта в контексте культуры его времени
Проблема семантики музыкального языка -- одна из наиболее сложных и в то же время актуальных в музыкознании. Особенно ответственно обращение к наследию композитора далекого прошлого, попытка представить себе, воссоздать его художественный мир. При этом неизбежно встает вопрос о восприятии произвед ...

История Electroclash
Обратимся к истории. Понятие "Electroclash" появилось относительно недавно - в начале октября 2001 года, когда в Нью-Йорке состоялся art-fashion-music фестиваль, который проходил в течение пяти дней и собрал коллективы и исполнителей, последнее время активно занимавшиеся внедрением в общ ...

История оркестра
Я, конечно, понимаю, что во-первых мои знания об оркестре сравнительно невелики, да и вы не хотите читать лекцию о классической музыке. Просто всегда доставляет удовольствие делиться с другими людьми тем, что тебя интересует больше всего. Уже давно я понял, что это мое , и что как из всей музыки м ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru