АМСТ в «советский» и современный периоды развития

Страница 8

Ведущие авторы первого поколения - Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Ада Якушева, Михаил Анчаров, Юрий Кукин и др. - прежде всего талантливые поэты.

Причастность к поэзии в полной мере относится и к творчеству Сергея Никитина, Виктора Берковского, Александра Дулова, Евгения Клячкина, Александра Суханова и других авторов мелодий на стихи профессиональных отечественных и зарубежных поэтов. Те, кто сегодня исполняет свои песни в рамках жанра, хотят они этого или нет, должны постоянно помнить об этой высокой поэтической планке.

Чтобы понять современные тенденции развития АМСТ, мы встретились с рядом известных тюменских деятелей в области авторской песни. Один из них Н. Н. Старченков – тюменский бард, известный на всю Россию.

6. 05. 2002 г. мы взяли у него эксклюзивное двухчасовое интервью, в котором он изложил свой взгляд на авторскую песню. Собеседник полагает, что явление развивается, претерпевая изменения по объективным причинам развития общества. И высказывания различных известных авторов-исполнителей о «смерти» авторской песни вызваны ревностью, ревностью к молодости, к молодым, более талантливым, но менее известным авторам. Вместе с тем он считает, что нет существенных отличий между профессиональными и самодеятельными авторами. Ему кажется, что и Юрий Антонов, и Андрей Макаревич и др. являются сочинителями авторской песни. Он думает, что гитара не является современным атрибутом автора-исполнителя. Сам Н. Старченков широко применяет в своем творчестве синтезаторы и другие музыкальные инструменты. Он приводит в пример А. Дольского, С. Никитина, О. Митяева и др., которые тоже применяют весь спектр музыкальных возможностей.

Интересна мысль высказана им по поводу КСП: «КСП дает право на ошибку», т. е. во время выступления автор может ошибиться, позабыть слова от волнения, перепутать аккорды, и публика это простит и поймет. Самодеятельность - это средство, при помощи которого начинающий автор пробует свои силы. Но это лишь промежуточный этап на пути к профессионализму. На этом этапе автор набирается опыта выступлений, оттачивает свое мастерство, знакомится с творчеством других авторов и соотносит его со своим, меняется в лучшую сторону. Те же авторы, которые не могут или не хотят творчески расти, остаются в самодеятельности навсегда. Их уровень низок. Очень сложно писать хорошие песни и заниматься еще каким-то другим делом, поэтому авторы-любители, достигая определенного уровня, попадают в профессионалы. Очень сложно определить ту грань, которая разделяет любительство и профессионализм. Не достаточно сочинить хороший текст и музыку. Юрий Лорес - исследователь феномена авторской песни считает, что она вообще часть прежде всего театрального искусства. Надо еще и грамотно его подать: записать диски и кассеты, проследить за их продажей, подготовить выступления на концерте. В отличие от сборных выступлений КСП, индивидуальный концерт не дает право на ошибку. Н. Старченков считает, что сцена предъявляет ряд требований к выступающему, будь то профессионал или самодеятельный автор: «Человек, приподнятый над всеми пусть на 20 см, завладевший всеобщим вниманием, выйдя к микрофону, должен отвечать перед обществом за свое выступление».

Заметно, что современная публика стала требовательнее, ее уже не устраивают низкокачественные записи. Современный слушатель получил широкий доступ к мировой музыкальной культуре, стал более разборчив. Прогресс в звукозаписи за последнее десятилетие огромен. Заметен рост мастерства как профессионалов, так и любителей. Качество аранжировок и звука советского периода развития музыки в нашей стране ни в какое сравнение не идет с современным.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова
Сергей Алексеевич Жаров родился в 1896 году в городе Макарьеве Костромской губернии. Петь любил с детства, и когда ему было 10 лет, отец отдал его в Московское Синодальное училище. Учился он здесь неважно. По музыкальным предметам имел тройки, гораздо реже четвёрки. Любимым предметом была гражданс ...

Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения
Идея синтезирующего взаимообогащения искусства слова и музыки, живописного, пластического искусств явилась одной из ключевых в художественном сознании ХХ века. Глубоко осмысленная в теоретических построениях и творческой практике Серебряного века, эта тенденция и в последующие десятилетия литерату ...

Саундтреки
Вы знаете область музыки, где классика в исполнении симфонического оркестра все еще крепко держит свои позиции? Где композиторы зарабатывают очень приличные деньги, а записи расходятся миллионным тиражом? Я - знаю. Это музыка к фильмам или саундтрэки. Действительно, этот жанр считается очень выго ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru