АМСТ в «советский» и современный периоды развития

Страница 6

Продолжает существовать Санкт-Петербургский клуб «Восток», которому в 2001 году исполнилось 40 лет. Жюри в нем по-прежнему прослушивает множество авторов, для чего и были созданы «мастерские».

Уходит в прошлое магнитофонная форма существования авторской песни. Авторская песня меняется, размножаясь в компакт-дисках и видеофильмах, по Интернету, свободно печатаясь в журнальных и книжных изданиях. Стираются многие границы между бардовской песней, рок-поэзией, эстрадой: взаимные заимствования в плане музыки, текстов возможно когда-нибудь и приведут к слиянию жанров, но если такое и произойдет, то очень не скоро, потому как не преодолены еще многие преграды, разделяющие их. Возможно, что слияния и не произойдет.

«Авторская песня родилась на московских кухнях в начале шестидесятых и умерла, оставив несколько имен» [3, 12]. Слова эти принадлежат Булату Окуджаве, уход из жизни которого придал им новое звучание .

Этот оригинальный литературно-песенный жанр, который получил название авторской песни, возникший в советском обществе во время хрущевской «оттепели», многократно запрещавшийся властями и наряду с самиздатом породивший «магнитофониздат», раскритикованный многими виднейшими профессиональными композиторами и поэтами того времени за «непрофессиональность», кардинально меняется. После перемен, прошедших в обществе в начале 90-х гг. ХХ века, изменивших общественное сознание, жизнь социума, авторская песня сравнялась в правах с профессиональной. Для многих она осталась лишь как память о прошлом, о молодости, о студенчестве, как неразрывная составляющая их прошлой жизни.

После общекультурного спада, который наблюдался в России (и в частности в г. Тюмени) вначале и середине 90-х гг. ХХ века, что дало повод некоторым исследователям явления авторской песни говорить о нем в прошедшем времени, как мы уже говорили, наступил, и в настоящее время продолжается, всевозрастающий интерес к ней. Есть небезосновательное мнение, что движение превзойдет по своим масштабам прежнее, советское. Это обусловливается отсутствием цензуры, увлечением АМСТ традиционно в основном за счет молодежи (студенты), формализацией движения, финансированием его из разных источников. Массовыми тиражами выходят диски классиков жанра (Галича, Высоцкого, Окуджавы и др.) Мы считаем, что наши современники тоже со временем сравняются по популярности с корифеями, творившими в прошлом. Телевидение и радио все чаще предоставляют эфир представителям авторской песни. Вышедшие из подполья КСП, регулярно собирает фестивали и конкурсы по всей России. Местные власти понимают необходимость способствовать развитию бардовского движения, что, безусловно, положительно скажется на их имидже. Снова полны концертные залы в Москве, Петербурге, Тюмени и других городах. Главный в нашей стране фестиваль авторской песни памяти Валерия Грушина, запрещавшийся ранее, собрал в прошлом году на берегу Волги под Самарой более ста сорока тысяч участников. Даже за границей (Украина, Израиль, Германия и т. д.) наши бывшие соотечественники проводят фестивали и конкурсы АМСТ, иностранцы приезжают в Россию для участия в отечественных мероприятиях в области АМСТ.

Кажущаяся «смерть» авторской песни на самом деле иллюзорна и по причине объективного исчезновения официальной, одобренной государством, песни. Из официальных остался только гимн. Все мы помним как его долго принимали в качестве таковой. Ни о каком конвейере, отлаженной машине по производству пропагандистских песен в настоящее время не может идти и речи (как это было в советское время).

Хотелось подчеркнуть в этой связи и такой момент: профессиональная эстрада, освободившись от «идеологических оков» стала ближе к авторской песне. Многие исследователи отмечают то, что традиционная приставка «авторская» к термину «авторская песня» нелепо, т. к., если вдуматься, то получается, что любая песня – авторская, т. е. имеет автора. Мы настаиваем, что термин имеет право на существование в будущем, т. к. в сознании людей четко укоренилось представление о песне такого рода, о ее специфике, которая видится нам в особом отношении к содержанию текста (содержательный), к аккомпанементу (неагрессивная аранжировка, негромкое исполнение), к специфическому образу автора (повествовательная подача творческого материала, костюм, как и у слушателей) и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

Сравнительная характеристика стилей К.Дебюсси и М.Равеля
Наиболее яркими представителями импрессионизма в музыке принято считать К.Дебюсси и М.Равеля. Хотя пути обоих композиторов пересека­лись, они во многом оставались непохожими друг на друга. Дебюсси был почти на 30 лет старше Равеля и на композиторском поприще выступил значительно раньше, но дарова ...

Декламационные материалы: их разбор и обоснование к применению
Обучение по дополнительной специальности «Начальная инструментальная подготовка (фортепиано)» позволяет мне подробно изучить методическую литературу, в том числе по теме исследования. Среди всего перечня имеющихся методических пособий мы выбрали те, в которых так или иначе присутствует декламация ...

Музыкальная культура эпохи феодальной раздробленности
Из нее, как из колоса, выросли новые независимые княжества, матерью которых была Киевская Русь. Князья полутора десятков новых суверенных княжеств, подобных западноевропейским королевствам, обособились, вышли из повиновения Киеву, начали жить самостоятельно и занялись устроением своих земель. Рас ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru