Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни

Статьи о музыке » Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность » Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни

Страница 3

Изменения, происходящие в обществе за последнее десятилетие, затронули в той или иной мере практически каждого жителя России, не обошли они стороной и авторов-исполнителей. «Хрущевская оттепель» пятидесятых (Ю. Ким, Б. Окуджава, А. Галич, М. Анчаров, Ю. Визбор), гонения (А. Галич выслан, В. Высоцкий на полуподпольных записях), и кухонные полуконспиративные концерты семидесятых (1968 году первый и последний фестиваль тех лет в Новосибирском Академгородке). Восьмидесятые годы - самое плодотворное время для АМСТ в России (Никитины, Егоров, Мирзоян, Берковский, Городницкий, Митяев и т. д.), клубы самодеятельной авторской песни возникали повсеместно в вузах и НИИ, областных центрах и небольших поселках. Появилась традиция проведения фестивалей.

Проанализируем для примера КСП Иркутской области. 1976 год - год отсчета Иркутского КСП - первый концерт клуба «Туристской песни» при городском клубе туристов. С этого года и появились в Иркутске первые фестивали авторской песни. На конец восьмидесятых годов приходится рассвет фестивального движения в Иркутской области: Иркутский городской, Шелеховский городской, Ангарский гордской, Саянский городской, Братский городской, Усть-Илимский городской, Чунский и другие фестивали (как правило, финансирование оргкомитетов, проводящих фестиваль, осуществлялось ВЛКСМ, управлениями культуры, комитетами по делам молодежи). Финансирование областного фестиваля авторской песни осуществляло ВЛКСМ, управление культуры Облисполкома, Облсофпрофа. Приглашение гостей оплачивали по представлению оргкомитета, лауреаты фестивалей награждались поездками для участия в республиканских и всесоюзных фестивалях. По линии управления культуры и комитетов по делам молодежи финансировались поездки делегаций клубов по приглашениям для участия в фестивалях других регионов. С начала 90-х годов АМСТ в Иркутской области осталась наедине со своими проблемами, прекратилось финансирование городских фестивалей, областной фестиваль проводился на средства, добытые оргкомитетом иногда за два-три дня до начала фестиваля. Наиболее активные участники организации и проведения Иркутских фестивалей в последние годы: бард группа «Моветон» из Ангарска, ангарчане - С. Зиннер, В. Поплавский и др., иркутская творческая студия «Полнолуние» - А. Ощепков и О.Медведев и др., КСП Иркутска В. Новикову, А. Петрашу, Е. Куменко, С. Ущаповскому, И.Малахову, Т.Мелешко.

Клуб города Саянска успешно проводил практически самостоятельно фестивали «Апрельские струны», «Визборовская осень». Сейчас, когда общество изменилось, сместились понятия о красоте и духовности необходимо объединить усилия некоммерческих творческих объединений и управлений культуры и комитетов по делам молодежи региона в деле решения конкретных проблем. Это взаимодействие в области культурного и духовного воспитания молодежи и подростков региона.

С этим связано создание Прибайкальского творческого молодежного общественного фонда «Байкальские струны», учредителями которого стали представители клубов и творческих коллективов области. Фондом планируется: возрождение традиций проведения фестивалей - конкурсов в учебных заведениях региона, организация школ-студий творческого развития для подростков и юношества, проведение совместных мероприятий с управлением культуры и комитетом по делам молодежи, проводимых в рамках областной (городской) культурной программы, популяризация жанра АМСТ, как самобытного пласта современной культуры, имеющего свою историю и традиции, организация и проведение городских, областных фестивалей авторской песни.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Популярнейшие ныне течения в техно-музыке
Detroit House Детройт. Рождение музыки техно совпало с глубоким упадком автомобильной промышленности Америки - как символическое знамение постиндустриального ренессанса. Появление техно положило конец стилистическому делению музыки на направления. Отныне гармония, дисгармония, шум, песня - всё возм ...

Рихард Штраус (1864-1949)
Рихард Штраус, великий немецкий оперный композитор, второй по величине после Вагнера, завоевал успех двумя бурными драмами: "Саломеей", основанной на библейской истории о страсти Саломеи к Иоанну Крестителю, и "Электрой", древнегреческой трагедией об убийстве и мести. В этих дву ...

Джайв
Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок' ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru