Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье

Статьи о музыке » Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье

Страница 2

Елена Николаевна, занимаясь с детьми народным творчеством, серьезно работает над проблемой оказания помощи семье в воспитании детей средствами музыкального фольклора. Она много работает с педагогической литературой по этому вопросу, изучает опыт работы своих коллег, выступает в педагогических коллективах, делясь своими мыслями по этому вопросу. В результате такой целенаправленной работы вырабатывается стиль ее деятельности. Так, перед началом учебного года Елена Николаевна проводит работу по сбору информации о детях, которые хотят заниматься музыкальным фольклором. В беседе с родителями и детьми выясняется, в какой семье живет ребенок, есть ли у него друзья, чем увлекался раньше, какие успехи в школе, как проводит свободное время, т.е. интересы, наклонности, здоровье, есть ли проблемы в семье по воспитанию ребенка. Если они есть, то предлагает маме или бабушке (по возможности) приходить на занятия в качестве участника или наблюдателя. Эти условия дают возможность чаще общаться и в дальнейшем находить оптимальные варианты в совместном решении возникшей воспитательной проблемы в семье. В результате этого составляется план воспитательной работы, где участниками его исполнения являются и родители, а в свой педагогический дневник Елена Николаевна добавляет к постоянным воспитанникам фольклорной студии вновь поступивших детей. Несмотря на ее молодость, родители идут к ней, чувствуя ее заинтересованность и желание помочь. Их неформальное общение происходит на протяжении всего учебного года (мы не рассматривали собственно занятия, где создаются индивидуальные ситуации и действия для развития ребенка и коррекции поведения).

Записи отзывов о работе фольклорной студии, беседы с родителями, наблюдения за детьми на занятиях и во время концертов и праздников позволяют сделать вывод, что за 4 года работы Елены Николаевны по проблеме оказания помощи семье в воспитании детей средствами музыкального фольклора имеются хорошие результаты. Вот некоторые из них:

Света М. - 7 лет. Проблемы в семье - отношения. Мама рассказала, что девочка воспитывалась у бабушки и перед школой приехала к ней, но их отношения не получаются. Девочка больше играет одна. Елена Николаевна предложила маме ходить вместе с дочерью на вечерние занятия. Мама призналась позднее, что она сначала ходила на занятия, не веря, что из этого что-нибудь получится. Но постепенно ей самой понравилось петь, слушать рассказы о народных традициях. Дома они с дочкой иногда пели вместе песни, которые разучивались на занятиях. Постепенно их отношения с девочкой стали более доверительными. Мама очень благодарила Елену Николаевну.

Миша З. - 10 лет. Из беседы мамы и личных наблюдений можно было сказать, что мальчик - неуравновешенный, вспыльчивый, подвижный. Его внимания хватало на 5-10 минут. Елена Николаевна сумела заинтересовать его музыкальными инструментами. После некоторого времени Миша перешел на занятия в шумовой оркестр. Педагог постоянно меняла методы работы с ребенком, отмечая положительные моменты в развитии мальчика, который стал стараться не отставать от других участников оркестра, формировалось терпение, внимание. Мама сказала, что Миша стал успешнее в школе. Мальчику нравится, когда его хвалят. Он старается. Мама часто бывает в центре, участвует в подготовке к праздникам вместе с другими родителями и детьми. На следующий год Миша высказал желание участвовать во всех праздниках. Теперь он исполняет соло на аккордеоне и говорит, что ему это очень нравится.

Но были и другие случаи, когда семья не дала никакой информации о ребенке. Женю М. мама привела в студию, когда ему было 5 лет. Мама сказала только то, что Жене нравится слушать музыку. На протяжении первого полугодия Женя регулярно посещал занятия, но контакт с детьми и педагогом игнорировал. На празднике "День рождения", где исполнялась сказка "Теремок", он впервые улыбнулся. Мама с бабушкой не хотели общаться и объяснить поведения мальчика. В заключительном концерте Женя участия не принимал, но с интересом смотрел выступления детей.

На следующий год в сентябре дети с удовольствием общались друг с другом и очень обрадовались, когда пришел Женя. Он тоже стал меньше стесняться и со всеми вместе повторял песни, выученные в прошлом году. Мама сказала, что заниматься пением им посоветовал логопед для устранения заикания, и сейчас врач отметил у мальчика заметное улучшение. К концу второго года Женя уже не стеснялся своей речи. На заключительном концерте исполнил выбранную им песню "Весну пора ждать".

3 год обучения - Женя первоклассник. На занятия к своему педагогу он ходит теперь со своим классом и с удовольствием помогает одноклассникам в том, что умеет сам. С Еленой Николаевной они друзья, он искренен и открыт, рассказывает ей о своих друзьях и желаниях. Мама говорит, что он с нетерпением ждет музыкальных занятий. Мальчик стал общительным, доброжелательным, уверенным в себе.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Bread
Bread "Bread" являлись одной из наиболее популярных поп-групп начала 70-х годов. В то время ансамбль выпустил вереницу успешных мелодичных софт-роковых синглов, автором которых являлся клавишник и вокалист Дэвид Гейтс (р. 11 декабря 1940, Оклахома). Продюсер и сессионный музыкант, в 1968 ...

Музыкальная деятельность. Мотивационный аспект
Как известно, психологической основой всех видов музыкальной деятельности личности является восприятие музыки. Слушание, исполнение, сочинение, музицирование предполагают восприятие или сопровождаются им. Особенность музыкального восприятия заключается в том, что оно является эстетическим по своей ...

Джелли Ролл Мортон
В мире джаза, где эксцентричность характера является нормой, а яркая индивидуальность - непременное условие, Фердинанд "Джелли Ролл" Мортон все же фигура исключительная. Энергичный делец, владелец ночных клубов, антрепренер, прожигатель жизни - Джелли заслуживал бы внимания, даже если бы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru