Актуальные проблемы музыкального образования детей

Статьи о музыке » Актуальные проблемы музыкального образования детей

Страница 4

Проблема индивидуализации методов обучения требует сегодня от педагога музыкальной школы более фундаментальных знаний в области психологии, анатомии и физиологии, эстетики. Занятия с учеником - это каждый раз новая творческая задача. Ее успешное решение немыслимо без развитого педагогического мышления, опирающегося на достижения современной науки. Поиск путей улучшения эффективности учебного процесса необходимо вести и в направлении преодоления таких недостатков обучения в музыкальных школах, как отсутствие целенаправленного художественного воспитания, недостаточное развитие исполнительского слуха, ритма, музыкальной памяти, инициативы и творческого воображения у большинства учащихся.

Профессиональная музыкальная педагогика должна создавать условия для плодотворной деятельности ученика, и в этом содержание и достоинство истинного профессионализма. Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. В рамках действующих учебных планов и программ необходимо уделять гораздо больше внимания изучению психологии, педагогики, методики, а также педагогической практике. В настоящее время, как известно, музыкальные училища и консерватории готовят своих воспитанников преимущественно к исполнительской деятельности. Педагогическое образование молодых музыкантов пока еще не сложилось в четкую, всесторонне продуманную систему. Поэтому ориентиры педагогического поиска находятся сегодня в области выработки мобильных педагогических технологий. В этом смысле возрастает значимость взаимосвязи творческих принципов и дидактики, отрабатываемой в системе общего образования.

Процесс интеграции с системой образования, на наш взгляд, следует понимать, прежде всего, как конструктивный путь решения этих проблем в культуре. На уровне нашего региона нам видится плодотворной перспектива взаимодействия учебно-методического и информационного центра работников культуры и искусства Ярославской области (как ведущей методической структуры) с педагогическим университетом и Институтом развития образования.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Карьера музыканта
Тогда же друг Шуберта Й. фон Шпаун познакомил его с поэтом И. Майрхофером и студентом-юристом Ф. фон Шобером. Эти и другие друзья Шуберта — образованные, наделенные тонким музыкальным и поэтическим вкусом представители нового венского среднего класса — регулярно собирались на домашних вечерах музы ...

Методическая разработка уроков
Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах. В предлагаемой главе представлены методические рекомендации и планы занятий, на которые следует ориентироваться учителю. Цель: позна ...

Саундтреки
Вы знаете область музыки, где классика в исполнении симфонического оркестра все еще крепко держит свои позиции? Где композиторы зарабатывают очень приличные деньги, а записи расходятся миллионным тиражом? Я - знаю. Это музыка к фильмам или саундтрэки. Действительно, этот жанр считается очень выго ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru