Песня как одно из средств формирования личности

Статьи о музыке » Песня как одно из средств формирования личности

Страница 4

Я попросил тебя два раза.

Два раза “нет” – сказала ты.

Вот такая ты зараза –

Девочка моей мечты .

Девочка мечты – зараза. Вот смысл этой песни. Нетрудно догадаться о всходах. Какими словами обогатится лексикон ребенка, если он слушает Аллегрову и поет вслед за ней: Все мы бабы-стервы. Повторяет за “Любе”: Дела пошли хреновые. Нелитературные выражения стали обычным явлением даже в песне, о разговорной речи нечего и говорить. Любовь из самого возвышенного чувства рождающего образы зореньки, реченьки, ясной звездочки, долгого эха друг друга превратилась в непонятного мутанта:

Я его слепила

Из того, что было,

А потом, что было,

То и полюбила.

Более “разборчивый” герой встретил “ноги”. Предмет любви более конкретен. Но конкретными оказались и препятствия. Оказывается:

Чтоб любить эти ноги,

Нужен банковский счет.

Чтоб любить эти ноги,

Нужен белый кадиллак.

Более того, любить последнее время - неблагодарное занятие. Вот герой очередного “шедевра” как пострадал: “выгуливал – выгуливал ее глупую собачку”, “покупал ей иностранную жвачку, а она его “кинула”.

Потеря гуманистического содержания в современной эстрадной музыке усугубляется искажением голосов – хрипами и визгами, подменой мужских голосов женскими, всевозможными электронными эффектами, машинизирующими голос. Громкость звучания провоцирует неврозы

Итак, краткий обзор песенного искусства почти что за целый век показывает, что в песне отражается культура людей того или иного времени, что для каждого временного отрезка характерна своя музыка. Песня является в то же время мощным средством воздействия на чувства, волю и сознание людей.

В наше время, когда СМИ обладают колоссальными возможностями, когда по радио можно услышать все что угодно, а по телевизору увидеть все что угодно, необходимо:

Обеспечить жесткую регламентацию) свободного времени детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в эпоху детства идет активное формирование высшей формы психического отражения – сознания. Поэтому важно знать, какими средствами оно формируется.

Родителям и педагогам осуществлять тщательный отбор музыки для прослушивания ее детьми. Это тем более важно, что искусство, в том числе и песня, формирует не только сознание, но и “общественное неосознаваемое”, которым, по мысли известного психофизиолога П.В. Симонова, обеспечивается не контролируемое сознанием усвоение поведенческих эталонов и норм.

В таких условиях к подростковому возрасту будет сформирован эстетический вкус и соответствующее нравственное поведение. Дети сами научатся отделять семена от плевел, и за их досуг можно будет не беспокоиться.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Народная музыка
Я, конечно, ничего не имею против спеть «Есаула», когда в желудке грамм шестьсот уже есть, но любовь ко всему подряд «народному наследию» не может не вызвать подозрительности. Наиболее вероятным является комплекс наци в достаточно тяжелой форме - когда превозноситься все «наше, исконное» и осуждает ...

Танго
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с от ...

Характер использования Римским-Корсаковым инструментов духовой группы
Преподавая и учась в консерватории, руководя духовыми оркестрами, занимаясь дирижерской деятельностью, Римский-Корсаков получил те знания, которых ему недоставало долгие годы, поэтому он подверг переработке все свои ранние произведения, а также «Псковитянку». Вот что было написано в музыкальной лет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru