Я попросил тебя два раза.
Два раза “нет” – сказала ты.
Вот такая ты зараза –
Девочка моей мечты .
Девочка мечты – зараза. Вот смысл этой песни. Нетрудно догадаться о всходах. Какими словами обогатится лексикон ребенка, если он слушает Аллегрову и поет вслед за ней: Все мы бабы-стервы. Повторяет за “Любе”: Дела пошли хреновые. Нелитературные выражения стали обычным явлением даже в песне, о разговорной речи нечего и говорить. Любовь из самого возвышенного чувства рождающего образы зореньки, реченьки, ясной звездочки, долгого эха друг друга превратилась в непонятного мутанта:
Я его слепила
Из того, что было,
А потом, что было,
То и полюбила.
Более “разборчивый” герой встретил “ноги”. Предмет любви более конкретен. Но конкретными оказались и препятствия. Оказывается:
Чтоб любить эти ноги,
Нужен банковский счет.
Чтоб любить эти ноги,
Нужен белый кадиллак.
Более того, любить последнее время - неблагодарное занятие. Вот герой очередного “шедевра” как пострадал: “выгуливал – выгуливал ее глупую собачку”, “покупал ей иностранную жвачку, а она его “кинула”.
Потеря гуманистического содержания в современной эстрадной музыке усугубляется искажением голосов – хрипами и визгами, подменой мужских голосов женскими, всевозможными электронными эффектами, машинизирующими голос. Громкость звучания провоцирует неврозы
Итак, краткий обзор песенного искусства почти что за целый век показывает, что в песне отражается культура людей того или иного времени, что для каждого временного отрезка характерна своя музыка. Песня является в то же время мощным средством воздействия на чувства, волю и сознание людей.
В наше время, когда СМИ обладают колоссальными возможностями, когда по радио можно услышать все что угодно, а по телевизору увидеть все что угодно, необходимо:
Обеспечить жесткую регламентацию) свободного времени детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в эпоху детства идет активное формирование высшей формы психического отражения – сознания. Поэтому важно знать, какими средствами оно формируется.
Родителям и педагогам осуществлять тщательный отбор музыки для прослушивания ее детьми. Это тем более важно, что искусство, в том числе и песня, формирует не только сознание, но и “общественное неосознаваемое”, которым, по мысли известного психофизиолога П.В. Симонова, обеспечивается не контролируемое сознанием усвоение поведенческих эталонов и норм.
В таких условиях к подростковому возрасту будет сформирован эстетический вкус и соответствующее нравственное поведение. Дети сами научатся отделять семена от плевел, и за их досуг можно будет не беспокоиться.
Подробно о музыке:
Легенды
Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в 1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к с ...
Трельная техника
Подобно Сен-Ламберу, Куперену, Ф.Э. Баху, Черни предавал существенное значение развитию трельной техники. В этюдах и упражнениях скрупулезно разработаны различные типы трелей на всевозможные комбинации белых и черных клавиш, в разнообразных фактурных и ритмических вариантах.
Многие сочинения Черн ...
Старинная сонатная форма
Предыстория сонатной формы - в недрах полифонической музыки, в ее различных жанрах: увертюрах, прелюдиях, аллемандах, курантах, жигах, концертах, и, наконец, сонатах. Предыстория сонатной формы - и в различных формах полифонической музыки: в непрерывном развитии одночастных форм; в логике движения ...