Также как Божественная Литургия, творимая в воспоминание Спасителя, а особенно Его крестной смерти и воскресения, является центром дневного богослужебного круга, так и воскресный день - первый день седмицы, - называемый Господним днем и посвященный великому событию воскресения Христа, есть центр седмичного богослужебного круга. Воскресенье - торжественнейший и святейший из всех дней седмицы. Он считается "малой Пасхой" и является тем же для круга седмичного, чем сама Пасха - для круга годового. Воскресный день называется неделею (теперь это название перешло на всю седмицу) и соответствует ветхозаветной субботе, обозначая собой неделание мирских дел, покой от них и посвящение этого дня на служение Богу.
В мистическом богословии воскресенье также является и восьмым днем, соединяя в себе начало и конец (первый и восьмой день одновременно). Число <8> является числом Вечности. Православные мистики считают, что после Второго пришествия Христа и конца света наступит вечное Воскресение, вечная Пасха в Царствии Божием, начало которой положил Христос Своим воскресением на земле в историческом времени.
Таким образом, все воскресные дни являются как бы маленькими, залитыми золотым нездешним светом оконцами в Вечность и в Царствие Божие, сквозь которые Церковь призывает нас в эти светлые дни, отрешась от суеты земной жизни, заглянуть туда - в жизнь будущую.
Православная Церковь воспоминанию воскресения Христова придает столь высокое и торжественное значение, что не отменяет этого воспоминания и в том случае, если в день воскресения случится праздник (кроме праздников Рождества Христова, Богоявления, Преображения и Воздвижения Креста, в которые воскресная служба опускается).
Все последующие дни седмицы Церковь тоже посвящает воспоминанию и прославлению определенных священных событий (но если на какой-либо день седмицы придется праздник, то седмичное содержание дня опускается).
Понедельник [по-недельник, т.е. день после недели (воскресенья)] посвящен бесплотным силам - ангелам, архангелам, херувимам и серафимам. Во вторник вспоминаются ветхозаветные пророки, между которыми Церковь особенно чтит честного и славного пророка - Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. В ряду дней всей седмицы понедельник и вторник представляют как бы времена ветхозаветные. Вступая затем во времена новозаветные, Церковь со средой и пятницей связывает историческое воспоминание о предании Иисуса Христа на страдания и смерть, о самих страданиях и смерти и воздает в эти дни особенное поклонение Кресту, послужившему орудием страданий и искупительной смерти Христа. В четверг вспоминаются апостолы и один из самых почитаемых святых - Николай Мирликийский (Николай-чудотворец, как называют его на Руси). В субботу, по учению Церкви, закончилось дело мироздания, в субботу же почил Иисус Христос. Поэтому суббота является днем покоя в единении с Богом. Этот день Церковь посвящает воспоминанию и прославлению святых, как уже наслаждающихся блаженством в небесных обителях Отца, и поминовению всех усопших в вере и чающих покоя со святыми.
Матерь Божия вспоминается и прославляется во все дни седмицы, но особенно в неделю (воскресенье), среду и пятницу.
Службы седмичного круга также состоят из Литургии и вечерних служб (Всенощное бдение, если нет праздника, служится только на воскресенье), которые имеют все ту же неизменяемую последовательность. Но эти службы содержат также свои особые песнопения (стихиры, тропари, кондаки, ирмосы), в которых вспоминаются события и святые, соединенные с конкретным днем седмицы. Службы седмичного круга совершаются по Октоиху, где они расположены по дням седмицы и по порядку гласов.
Подробно о музыке:
Выступления в России
Сведения о Джованни Боттезини публикуются на рубеже 40-х – 50-х гг. 19 века. Многие русские композиторы ездили в Италию и Австрию, где Боттезини выступал уже в 1840-46 годах. Неизвестно, приезжал ли в эти годы Боттезини в Россию. Возможно первый приезд состоялся только в 1866 г.
Начало 1866 г. в ...
Отражение русской истории в творчестве древнерусских распевщиков
В средневековом профессиональном певческом искусстве нашли отражение многие события русской истории. Древнерусские распевщики в своем творчестве использовали канонические византийские жанры — стихиры, каноны, кондаки, тропари. Облекая их в привычные формы, древнерусские распевщики создали множеств ...
Работа над полифонией, И. Бах, ХТК, прелюдия и
фуга, си бемоль минор
Особые трудности возникают в работе над полифоническими произведениями. Здесь тоже надо помочь разобрать тональный план, объяснить целесообразность аппликатуры, проанализировать структуру произведения, выучить мелодию каждого голоса наизусть. Поскольку особую трудность вызывает прослушивание средн ...