Годовой цикл христианских праздников строится из двух праздничных кругов "подвижного" или "переходящего" круга праздников, в центре которого стоит Пасха, и "неподвижного" или "непереходящего" круга с центральным праздником Рождества Христова. Два этих круга сформировались на основе двух календарей - лунного и солнечного.
Лунный календарь дал основу пасхальному циклу праздников, а солнечный - рождественскому.
Пасха Христова - это самый первый праздник христиан, но он связан с Пасхой иудейской (ветхозаветной), так как Христос был распят накануне этого праздника. Еврейская Пасха рассчитывалась по лунному календарю и не имела твердой даты. Совет богословов Израиля ежегодно устанавливал праздник еврейской Пасхи по первому весеннему полнолунию.
Поскольку время смерти и воскресения Христа совпало с днями ветхозаветной Пасхи, христиане оставили за праздником Воскресения Христова это же древнееврейское название, придав ему другой смысл. И в определении срока Пасхи Нового Завета им приходилось ориентироваться на Пасху иудейскую. В результате потребовались сложные вычисления, которые и создали принципы церковной Пасхалии. В зависимости от праздника Пасхи вычислялись и праздники Входа Господня в Иерусалим, Вознесения, Пятидесятницы. Эти праздники составляют "подвижный" круг, так как каждый год они приходятся на разные числа.
Праздник Рождества Христова более поздний по сравнению с Пасхой. Он стал праздноваться с конца II века. День и месяц рождения Иисуса Христа в Евангелиях не указан. Церковь избрала датой этого праздника 25 декабря, когда народы Римской империи (особенно ее западной части) праздновали "рождение Солнца".
Дневное светило поднималось над точкой зимнего солнцестояния, и люди славили божественный Свет, грядущий в мир. Для Церкви же 25 декабря превратилось в прославление родившегося на земле Христа, которого отцы Церкви называли Солнцем Правды.
День Рождества Христова каждый год приходился на один и тот же день зимнего солнцеворота (25 декабря) и числа остальных праздников, высчитанные, исходя из этой даты, тоже не менялись. Так сложился "неподвижный" круг праздников.
Для фиксации праздничного круга Церковь избрала египетский солнечный календарь, реформированный Юлием Цезарем (46 г. до н.э.). В свое время календарь этот был наиболее совершенным, но позднее на Западе были замечены его недостатки, и в XVI веке, по инициативе папы Григория XIII, там ввели так называемый "новый" или григорианский стиль. Так возник календарный разрыв между Восточной и Римской Церквами.
Церковный год начинается с сентября. Празднование начала года осенью идет из ветхозаветного времени, когда этот праздник был приурочен к концу сельскохозяйственных работ.
На всех широтах и во все времена основные праздники были приурочены к циклам природы. В Ветхом Завете связь праздников с временами года тоже существовала. Праздники древнего Востока и греко-римского мира породили обычаи, освящавшие трудовую жизнь народа. Христианство сочло необходимым воцерковить эти традиции, обогатив их новым смыслом. Так сложился годовой круг церковных праздников, вечно повторяющихся, как и циклы природы. Это великие праздники, которые называются "двунадесятыми", т.к. их количество - 12 (Пасха не входит в их число).
Праздники эти следующие:
1. Рождество Богородицы
(8/12 сентября).
2. Воздвижение Креста Господня
(14/27 сентября).
3. Введение во храм Пресвятой Богородицы
(21 ноября/4 декабря).
4. Рождество Христово
(25 декабря/7 января).
5. Крещение Господне (Богоявление)
Подробно о музыке:
Тернистый путь к успеху
Их новая программа «Ревю Айка и Тины» пользовалась безумным успехом. Иногда Тине приходилось выходить на сцену по два раза за ночь, спешно припудрив синяки от побоев и разбитые губы. Скоро у Тины появился второй сын и , кроме своих детей, двое от прошлого брака Айка. Когда сметливый Айк понял, что ...
Д. Боттезини – «Паганини контрабасов». Исполнительское искусство
Дж. Боттезини занимает исключительное место в истории контрабасового искусства как виртуоз, композитор и дирижер. Исполнительство на контрабасе ко второй половине 19 в. достигло такого уровня, что контрабас оказался в одном ряду со скрипкой и виолончелью. Появление Дж. Боттезини обусловлено тем, ч ...
Angel dust
Angel dust
Эта германская группа из Дортмунда была основана в 1984 году. Ее основателями являются басист Франк Банкс и ударник Дирк Ассмутс. На данном этапе компанию им составили два гитариста, Андреас Лохрум и Роман Кеймер, взявший на себя вокальные партии. Свою первую демку под названием "M ...