Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

Статьи о музыке » Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

Страница 1

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музыкальном развитии ребенка, но оно должно быть облечено в формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Нельзя не учитывать степень готовности к таким занятиям, как обучение игре на инструментах, требующих от детей значительного внимания, сосредоточенности, осознанности и физической зрелости. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном.

Прежде чем приступить к разучиванию с детьми мелодии на металлофоне, взрослый сам должен несколько раз грамотно исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают. Затем показывают желающим, по каким пластинкам и сколько раз надо ударить. Сразу запомнить всю мелодию трудно, лучше разучивать ее частями, например выучить запев песни, а когда ребенок усвоит его, показать, как играть припев или первую часть мелодии, затем – вторую. Можно чередовать игру воспитателя с детским исполнением: запев играет воспитатель, а ребенок на другом металлофоне – припев, или наоборот. Желательно, чтобы ребенок, усвоив часть или все музыкальное произведение, исполнил его с воспитателем (на двух металлофонах).

Занятия по обучению игре на металлофоне ведутся с детьми индивидуально.

Для исполнения на металлофоне вначале берутся несложные и хорошо знакомые детям мелодии. В таком случае они ударяют по пластинкам не механически, а все время регулируют слухом свое исполнение. Ударив не ту пластинку, ребенок слышит ошибку, старается ее исправить.

Другое важное условие при выборе произведений – строение мелодии. Звуки мелодии должны быть расположены близко друг от друга, большие интервалы для игры трудны детям. Играть мелодии, построенные на одном звуке, нецелесообразно, да и неинтересно детям.

В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента, приемами игры.

Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям, по слуху.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

История «мутации» рок-н-ролла
Рок-н-ролл – вот слово, которым сейчас принято называть все что угодно и ничего конкретно одновременно. Даже обычное дребезжание гитар уже зачастую называют этим словом., хотя в действительности изначально под этим подразумевалось нечто иное. В 50-х, когда он появился, словом рок-н-ролл называли н ...

Искусство импровизации
Фантазии и отчасти вариации в известной мере запечатлели несравненное искусство моцартовской импровизации. К драматургии сонатнoго типа тяготеют фантазия c-moll (она предпослана сонате той же тональности) и рондо c-moll. Сонаты и другие пьесы М. для фортепиано в 4 руки и для 2-х фортепиано принадл ...

Феликс Мендельсон-Бартольди
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 - 1847) Немецкий композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкально-общественный деятель. На формирование эстетических взглядов Мендельсона значительно повлияло общение с видными представителями научной и художественной интеллигенции (В. Гумбольдт, Г. Гейне, Э. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru