Жизнь и смерть Курта Кобейна

Статьи о музыке » Нирвана » Жизнь и смерть Курта Кобейна

Страница 12

Кульминацией британских гастролей,(начавшихся 24 октября 1991 года концертом в Carlton Studios города Эдинбурга) стали два шоу в лондонском зале Kilburn National Ballroom 4-5ноября,когда Грол и Курт под занавес разнесли ударную установку в щепки.В Штатах было то же самое.После совместного концерта НИРВАНЫ и SMASHING PUMPKINS в октябре в Вашингтоне музыканты устроили такой погром в номере отеля,что пришлось вмешаться полиции.

В ноябре НИРВАНА дала один концерт в лос-анжеллеском Palace Theatre вместе с HOLE.Среди зрителей находилмсь Эксель Роуз (Axl Rose вокалист из Gans'n Roses) и Перри Фаррел (Perry Farrell,ex-JANE'S ADDICTION).В начале следуюшего месяца группа вновь отправилась за океан.Во Франции НИРВАНА выступила на престижном фестивале Transmusicales в городе Ренне.Кобэйн тат оборался,что потерял голос,и остальные концерты,в том числе по Ирландии пришлось отменить.Это весьма удачный во всех отношениях для музыкантов год завершился 31 декабря сногсшибательным концертом в The Cow Palace ,Сан-Франциско,на котором также выступали PEARL JAM и RED HOT CHILI PEPPERS.Это шоу вызвало массу восторженных откликов в прессе и появление множества бутлегов.

В Америке,тем временем,началась настоящая"нирваномания".В псследнюю неделю декабря в США было продано 375.520 дисков Nevermind и 70000 альбомов Bleach.'Smells Like Teen Spirit стала №1 на NTV.К январю 1992 года было реализовано уже 3000000 экземпляров лонгплея,который возглавил национальный хит-парад,сбросив с первого места Dangerous Майкла Джексона.На Британских островах успех НИРВАНЫ был не меньшим.К январю 1993 года альбом достиг 18-го места в хит-параде,а билеты на телешоу Saturday Night Live с участием американских звезд альтернативной музыки разошлись за несколько минут.На этом шоу,проходившим 11-го января НИРВАНА исполнила Smeels Like Teen Spirit и Territorial Pissings."Я не мог понять,почему вокруг моего имени поднялась такая шумиха,-утверждал Курт,-когда я писал свои песни,то был н а 90 % уверен,что они не имеют никакого отношения к комерции.Во всяком случае,я старался не делать такого дерьма,которого налепили Gans'N Roses и Whitesnake. Меня удивляло,что многие андеграунд-группы ,которые были лучше чем мы,не имели такого оглушительного успеха.Печально,что НИРВАНА попала в этот вонючий водоворот мейнстрима.У меня иногда спрашивают,что я чувствую,став первым номером в "Биллборде"?Да то же самое,что и номером шестнанцатым.Разница лишь в том ,что больше людей стараются вылизать тебе задницу".

И все же диск Nevermind ,с четырехмесячным Спенсером Элденом (Spenser Elden),изображенным на обложке в подводной охоте за наживленном на крючке долларом(съемки под водой были сделаны Кирком Уидли),получил буквально все возможные и невозможные награды.Началось победное шествие сиэтлского "гранжа",и была открыта дорога для PEARL JAM,SOUNDGARDEN и MUDHONEY.Чистый доход от продажи Nevermind составил 40 миллионов долларов.Сам Кобэйн получил не менее миллиона баксов.

НИРВАНА,несмотря на свое явно медитативное название,заслужила право стать рупором целого поколения.Песня под названием Smells Like Teen Spirit с их второго альбома,достигшая седьмого места в британском хит-параде,как нельзя лучше характеризует их направленность.За последние годы средства масс-медиа ,да и сами представители контрркультуры,зародившейся в конце 60-х,насадили столько стериотипов,что кому-т ведь нужно выгребать эти "авгиевы конюшни".НИРВАНА решила взвалить эту неблагодарную миссию на свои плечи.Первое турне в качестве ведущейгруппы прошло на "ура",а их второй лонгплей прочно засел в таблицах.О таком начале карьеры многие команды могут только мечтать.В чем же крылась причина столь феноменального успеха?Может быть,действительно только в том,что музыканты упорно следовали своим курсом?

"Я абсолютно ничего не понимаю в музыкальной технике,-утверждал Курт,-почему одни звуки нельзя смешивать с другими?Зато я знаю,какой саунд приемлем для нас.Мы,как группа никогда не копировали других исполнмтелей,и не заучивали чужие песни. Мы не умели снимать аккорды один к одному, да и не испытывали особого желания делать это. Всю свою энергию мы отдавали сочинению собственных композиций. Я пишу стихи сам для себя и некоторые из них потом превращаются в пнсни. Я уважаю слова за то, что в них порой скрывается некая мощь. Я люблю поэзию, потому что могу заниматься ей, не испытывая никаких влияний со стороны, Я не хочу говорить о своих любимых поэтах, потому что этот мир нужно открывать самому."

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Подробно о музыке:

Рашид Бейбутов
Рашид Бейбутов Поезд шел по ночной Индии. Он вез в Хайдарабад делегацию советских артистов. Свет в вагонах погас, и М. Плисецкая, М. Тургунбаева, М. Михайлов, Л. Масленникова, Р. Бейбутов и другие артисты уже готовились ко сну. Внезапно поезд резко остановился. Начал нарастать неясный гул толпы. ...

Клод Дебюсси
Клод Дебюсси (1862—1918) Французский композитор, пианист, дирижёр, критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884). Ученик А. Мармонтеля (фортепьяно), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Росс ...

Стиль Garage
В то время как чикагские Dj экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские Dj в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танц-поле House направление - Garage (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru