Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Статьи о музыке » Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Страница 1

Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса у учащихся начальных классов проводилось на базе ГОУ СОШ №39 г. Ставрополя среди учащихся 4 «г» класса 2002-2003 уч. г.

Эксперимент состоял из трех этапов: констатируюшего, формирующего и контрольного. Займы онлайн без карты

Констатирующий эксперимент проводился на базе средней образовательной школы № 39 в 4 « Г » классе, чтобы установить уровень развития музыкального вкуса у учащихся.

Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста

В эксперименте участвовало 20 человек. Для эксперимента была разработана анкета, по результатам которой увидели, какой музыке учащиеся отдают предпочтение и привлекает ли вообще она их внимание (Приложение №1).

Анкета для учащихся 4 классов общеобразовательной школы

Как Вы думаете, что такое музыка?

Какую музыку предпочитаете слушать? Почему?

Какие музыкальные стили, направления Вам знакомы?

Всем ли нужна музыка?

Разговаривают ли в Вашей семье о музыке? Как часто?

Какую музыку предпочитают слушать в Вашей семье?

Может ли музыка плохо воздействовать на человека?

Чем отличается «классическая» музыка от «современной»?

Как Вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько десятков лет?

Считаете ли Вы необходимым включать уроки музыки в школьные предметы? Что это дает?

Влияет ли выбор музыки на характер человека, его образ жизни?

О музыке каких стилей, направлений, эпох Вы беседуете на уроке?

Для чего необходима классическая музыка? Что она дает?

Считаете ли Вы необходимым на уроке музыки разговаривать о современной музыке? Почему?

Кто оказал влияние на выбор Вашего музыкального вкуса?

Сумели бы Вы противостоять вкусу большинства Ваших друзей и слушать только ту музыку, которая нравится Вам одному?

Как Вы думаете, способна ли музыка изменить человека? В какую сторону?

Думаете ли Вы, что музыкальный вкус с возрастом меняется? От чего это зависит?

Как Вы думаете, почему большинство детей предпочитают зарубежную музыку отечественной?

Вправе ли взрослый вмешиваться в музыкальный выбор ребенка?

Так же для реализации данной цели были подобраны следующие методики:

1. «Открой себя через музыку».

Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Суть метода: Исследователь вспоминает с детьми музыкальные лады, приводит им примеры мажора и минора. Просит ребят охарактеризовать каждый лад. Затем предлагает прослушать произведение М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» (не называя названия) и ответить на вопросы, указанные в анкете.

Инструкция: «Ребята, скажите, пожалуйста, можем ли мы, не зная названия произведения, определить, о чем хотел сказать композитор? Вы верно отметили. Наши чувства, мысли, переживания мы можем передать музкальными

звуками и, полученную музыку, сможет понять почти каждый слушатель. Сейчас мы послушаем одно из произведений, которое многие из вас раньше не слышали. Я каждому раздам анкету, в которой вы, после прослушивания ответите на вопросы. Я попрошу, чтобы при ответе вы не смотрели в тетради друг к другу. У каждого должно быть свое мнение, вы должны быть самостоятельны и отобразить то, что вызвало у вас прослушанное произведение». В заключении ребята высказывают свое отношение к музыке, отвечая на вопросы и рисуя то, что навеяло им произведение.

Исследователь ставит 5 баллов, если учащиеся различают характер произведения, лад, в котором оно написано, наиболее близко передают музыкальный образ в рисунке, логически верно находят ему название.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Сущность и особенности восприятия музыкального произведения
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Восприятие является таким же необходимым внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимог ...

Церковная музыка
Музыка христианской церкви Вплоть до 17 в. церковь оставалась гл. центром муз. профессионализма; в рамках церк. культуры были созданы высокие художеств, ценности, складывались мн. муз. жанры, развивались теория музыки, нотация, педагогика. Для европ. культуры важен процесс взаимодействия церк. и ...

Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования
Ощущения подвешенного состояния руки относятся к кате­гории фундаментальных, поскольку они позволяют организо­вать все ее силовые - двигательные действия. Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов: 1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru