Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Статьи о музыке » Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Страница 1

Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса у учащихся начальных классов проводилось на базе ГОУ СОШ №39 г. Ставрополя среди учащихся 4 «г» класса 2002-2003 уч. г.

Эксперимент состоял из трех этапов: констатируюшего, формирующего и контрольного.

Констатирующий эксперимент проводился на базе средней образовательной школы № 39 в 4 « Г » классе, чтобы установить уровень развития музыкального вкуса у учащихся.

Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста

В эксперименте участвовало 20 человек. Для эксперимента была разработана анкета, по результатам которой увидели, какой музыке учащиеся отдают предпочтение и привлекает ли вообще она их внимание (Приложение №1).

Анкета для учащихся 4 классов общеобразовательной школы

Как Вы думаете, что такое музыка?

Какую музыку предпочитаете слушать? Почему?

Какие музыкальные стили, направления Вам знакомы?

Всем ли нужна музыка?

Разговаривают ли в Вашей семье о музыке? Как часто?

Какую музыку предпочитают слушать в Вашей семье?

Может ли музыка плохо воздействовать на человека?

Чем отличается «классическая» музыка от «современной»?

Как Вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько десятков лет?

Считаете ли Вы необходимым включать уроки музыки в школьные предметы? Что это дает?

Влияет ли выбор музыки на характер человека, его образ жизни?

О музыке каких стилей, направлений, эпох Вы беседуете на уроке?

Для чего необходима классическая музыка? Что она дает?

Считаете ли Вы необходимым на уроке музыки разговаривать о современной музыке? Почему?

Кто оказал влияние на выбор Вашего музыкального вкуса?

Сумели бы Вы противостоять вкусу большинства Ваших друзей и слушать только ту музыку, которая нравится Вам одному?

Как Вы думаете, способна ли музыка изменить человека? В какую сторону?

Думаете ли Вы, что музыкальный вкус с возрастом меняется? От чего это зависит?

Как Вы думаете, почему большинство детей предпочитают зарубежную музыку отечественной?

Вправе ли взрослый вмешиваться в музыкальный выбор ребенка?

Так же для реализации данной цели были подобраны следующие методики:

1. «Открой себя через музыку».

Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Суть метода: Исследователь вспоминает с детьми музыкальные лады, приводит им примеры мажора и минора. Просит ребят охарактеризовать каждый лад. Затем предлагает прослушать произведение М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» (не называя названия) и ответить на вопросы, указанные в анкете.

Инструкция: «Ребята, скажите, пожалуйста, можем ли мы, не зная названия произведения, определить, о чем хотел сказать композитор? Вы верно отметили. Наши чувства, мысли, переживания мы можем передать музкальными

звуками и, полученную музыку, сможет понять почти каждый слушатель. Сейчас мы послушаем одно из произведений, которое многие из вас раньше не слышали. Я каждому раздам анкету, в которой вы, после прослушивания ответите на вопросы. Я попрошу, чтобы при ответе вы не смотрели в тетради друг к другу. У каждого должно быть свое мнение, вы должны быть самостоятельны и отобразить то, что вызвало у вас прослушанное произведение». В заключении ребята высказывают свое отношение к музыке, отвечая на вопросы и рисуя то, что навеяло им произведение.

Исследователь ставит 5 баллов, если учащиеся различают характер произведения, лад, в котором оно написано, наиболее близко передают музыкальный образ в рисунке, логически верно находят ему название.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Владение знаменной нотацией
При изучении певческих традиций общины во время экспедиционной работы непременным условием является описание состава хора по разным параметрам: по знанию певцами крюков, опыту пения в хоре, по происхождению певцов (в данном ли месте они родились и воспитывались или приехали из других приходов) и т. ...

Способности как психолого-педагогическая категория
Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда. В.В. Богословский в учебном пособии «Общая психология» утверждает, что при прочих рав ...

Теория богослужебного пения
Богослужебное пение в данном материале рассматривается как мелодическое отражение Божественного Порядка, наивысшим тварным проявлением которого является устройство небесной ангельской иерархии. Понимаемое таким образом богослужебное пение представляет собой некий мелодический чин, или порядок, рожд ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru