Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Статьи о музыке » Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Страница 3

Качественный анализ содержания каждой методики осуществляется по следующим критериям развития музыкального вкуса, представленных в таблице № 1.

Таблица №1

Критерии развития музыкального вкуса

Высокий

Средний

Низкий

- адекватное, эстетически-активное достижение «пикового состояния» в музыке, единство эмоционального и интеллектуального;

- точное содержательное высказывание ребенком об воспринимаемых музыкальных образах;

- стремление воспринимать мир музыкальных образов через взаимосвязь со своим миром;

- умение анализировать, сравнивать музыкальные образы, устанавливать причинно-следственные связи между средствами музыкальной выразительности и эмоциональным содержанием музыки;

- умение оценивать сам процесс и результат восприятия музыкальных образов, способность воображать, отождествлять себя с музыкальным образом.

- достижение «пикового» состояния в музыке и понимание музыкальных образов имеет не всегда адекватный характер;

- осознанно воспринимают простые, статичные, однозначные музыкальные образы;

- стремление и готовность воспринимать мир музыкальных образов и свой эмоциональный мир;

- анализ музыкального образа происходит по образцу, отсутствует самостоятельность;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между музыкальным образом и средствами выразительности;

- при интерпретации эмоционального содержания музыкального образа речь не развернута, ориентирована на стандарт.

- отсутствует интерес к восприятию музыкального образа;

- восприятие и понимание музыкальных образов неадекватное, целостное, нерасчлененное;

- способ анализа содержания музыкального образа и средств выразительности характеризуется неустойчивостью;

- в познании музыкальных образов речевые коммуникации носят личностный характер, но неадекватны содержанию произведений и имеют слабую эмоциональную окрашенность.

В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные:

Дети с высоким уровнем музыкального вкуса характеризуются целенаправленностью, адекватным эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений. Внутренний слух и музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку про себя. Ребята воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя, устанавливают причинно-следственные связи между эмоциональным содержанием музыкального образа и средствами выразительности. Так, например, в методике «Открой себя через музыку» Женя Ч. абсолютно точно определил лад произведения, практически дословно дал ему название, передал услышанное в своем рисунке в соответствующих настроению музыки красках. Таким образом можно сделать вывод, что он прочувствовал произведение, увидел всю его глубину. Большинство же ребят были не так точны в ответах. Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно. Что же касается результатов проведения двух других методик, то можно сказать что они не очень радостные. Дети просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них те чувства, переживания, которые заложил композитор. Большинство из учащихся копируют ответы других, не имея порой своего собственного мнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Подробно о музыке:

Классическая соната
В творчестве венских композиторов - классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена (перебросившего классицизм в 19 век) - сонатная форма становится господствующей. Объединить Гайдна, Моцарта и Бетховена в одно творческое направление можно лишь в общих, основополагающих моментах. Это объединение в узкой с ...

Флейта
Флейта(от немецкого - Flote), деревянный духовой музыкальный инструмент, по своему способу звукоизвлечения - самый примитивный из духовых. Многочисленные разновидности флейты, начиная с простейших свистулек, известны с древности. То есть, с другой стороны, современная флейта и есть одна из разно ...

Японская музыка
Японская музыка История развития японской музыки отчётливо делится на несколько этапов, соответствующих важным периодам экономического и культурного развития Японии. В ходе архелогических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток. Эти инструменты датируются периодом ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru