Стремление к достижению размеренного состояния духа при помощи музыки свойственно любой из ранних значительных музыкальных культур. Однако теория двенадцати люй — нечто большее, чем просто определение и кодификация соизмерений флейт. Установление высоты звука осуществляется в предельно строгой форме. Оно преподносится здесь как канон абсолютной высоты звучания, сохраняет существенные элементы магически-культового образа мышления родового общества и одновременно придает основному тону, сопоставляемому с культом императорской власти — как это было доказано новейшими марксистскими исследованиями и иным путем30, — функцию апологетики патриархального деспотизма, покоящегося на поливной форме хозяйства. Описание возникновения метода настройки, созданного Лин Лунем, дает наглядное представление о древнекитайском симбиозе магического и математического понимания музыки и расшифровывает в известной мере самое специфическое идеологическое содержание. Теория музыки выступает здесь впечатляющим выражением не подверженной изменению земной вечности, как разновидность космического консерватизма.
Подробно о музыке:
Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками
катарсиса в музыке.
Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста.
Для реализации данной цели были подобраны следующие методики:
1. «Открой себя через музыку».
Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ...
Георгий Васильевич Свиридов
Музыку Георгия Васильевича Свиридова невозможно спутать ни с какой другой – её образный мир, берущие за душу интонации, доступность покоряют слушателей с первых же звуков. Эта музыка проста, безыскусна. Но эта простота – следствие глубокого постижения сложности жизни и желания, да и умения тоже с ...
Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара
Весь годовой репертуар в старообрядческих храмах воспроизводится различным образом. Основное число стихир поется на глас (то есть на самогласен, подобен, согласно указанию в Минеях и Уставе). В тех общинах, где крюковая грамотность низкая и хористы не могут петь стихиры на подобен, все поется толь ...