Работа над полифонией, И. Бах, ХТК, прелюдия и фуга, си бемоль минор

Статьи о музыке » Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных » Работа над полифонией, И. Бах, ХТК, прелюдия и фуга, си бемоль минор

Страница 5

Здесь важно показать не только начало тем, то есть квартовый ход, но и начало нисходящего движения, что принесет особую выразительность и напряженность кульминации.

Прелюдия и фуга относятся к циклам, которые представляют единое целое в отношении характера музыки, в отличие от других, в которых прелюдия и фуга контрастны. В данном случае фуга продолжает настроение прелюдии.

Теперь рассмотрим пример разбора крупной формы. В данном случае обратимся к старинной сонатной форме.

Несколько слов о становлении сонатной формы. Она из всех классических форм инструментальной музыки последних трех столетий - наиболее действенная, яркая и драматургически цельная.

Процесс зарождения сонатной формы оказался показательным по установлению нового тематизма, по кристаллизации в нем характерных признаков художественного образа, по качественной закономерности. Не случайно классический вид сонатной формы возник вместе с классическим стилем.

Из композиционных свойств других музыкальных форм сонатная форма вобрала в себя принципы, присущие основным законам движения, - контраст, сквозное развитие и репризность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Темпо-ритм (музыкальная пульсация)
Темпо-ритм, трактуемый как понятие обобщенное, соотносящееся со всеми сторонами музыкального движения, выдвигает перед исполнителем задачи первостепенной художественной важности и сложности. Здесь, по словам Моцарта, «самое нужное, самое трудное и самое главное в музыке .». Этим определяется место ...

Никита Богословский, композитор; Михаил Львовский, поэт.
В одном газетном фельетоне очень живо описывалось, как молодые ребята-туристы в вагоне электрички привели в смятение пассажиров своим репертуаром: "Лохматый парень в рваной штормовке, надетой прямо на голое тело, с кокетливо повязанной на шее девичьей косынкой стал с чувством выводить какую-то ...

Пальцы: основные принципы их функционирования и взаимодействий; хватательный рефлекс
Сгибатели четырех пальцев расположены на передней (ла­донной) стороне предплечья, а их разгибатели - на внешней. Перечисленные мышечные группы сгибают и разгибают каж­дый из пальцев поочередно или вместе. На боковой стороне предплечья, а также на крайних сторо­нах ладони - возвышениях большого паль ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru