Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков

Статьи о музыке » Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков

Типографский устав (в дальнейшем ТУ) с кондакарем — ценнейший источник для изучения музыкальной культуры Древней Руси XI—XII веков. Этот памятник уникален и оригинален по своему содержанию, он вызывает чувство глубокого восхищения перед трудом древнерусских мастеров — певцов, музыкантов — знатоков певческого дела, создавших его. В ТУ представлены главные музыкальные образцы церковных песнопений в разных нотациях — знаменной и кондакарной.

В типографском уставе отобраны и записаны самые важные певческие образцы, самогласны для кондаков, самоподобны для стихир, псалмодия — кафизмы, прокимны и др. Все они нотированы соответствующей им нотацией — кондакарной, знаменной.

На листах ТУ знаками кондакарной и знаменной нотации запечатлены мелодии песнопений, записанных тысячу лет назад, — кондаков, стихир, псалмов, которые являются застывшим голосом Древней Руси, древнейшими русскими памятниками музыкальной культуры и музыкальной письменности. Песнопения, заключенные в кондакаре ТУ, разнообразны: от мелизматических кондаков до речитативной псалмодии.

Песнопения эпохи Киевской Руси содержат около 80 певческих рукописей XI—XIII вв.1, среди них минеи, стихирари, триоди, ирмологи, кондакари. Все певческие книги нашли свое продолжение в истории древнерусской певческой культуры, лишь кондакари исчезают уже к XIV в. Эта загадочная кондакарная певческая культура, дошедшая до нас лишь в шести кондакарях XI—XIII вв., представляет собой одну из богатейших, но, к сожалению, утраченных страниц музыкальной культуры Древней Руси.


Подробно о музыке:

Особенности постановки левой руки
При постановке левой руки, в первую очередь следует подогнать ремень, предназначенный для разведения меха. Он не должен быть слишком свободен, т.к. в этом случае учащийся при игре на разжим может не доставать вспомогательный и основной ряды. Если же ремень будет сильно прижимать руку к корпусу, то ...

Воспитание ритмического чувства школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе
Одна из основных музыкальных задач учителей музыки в школе – развитие ритмических способностей ребенка. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с де ...

Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов
Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе. С одн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru