Звуко (и видео-) запись и трансляция музыки в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » Звуко (и видео-) запись и трансляция музыки в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры

Страница 2

Звукозапись создает возможность создавать новое качество фиксации художественного произведения - не в форме нотной записи, а в актуальной форме исполнительской интерпретации (П.Грюнберг, В.Янин); благодаря звукозаписи возникают новые уровни потребления музыки. Понятие потребителя используется в позитивном смысле, исходя из того, что потребление - это система удовлетворения всей гаммы человеческих потребностей как материальных, так и духовных (Я.Иоскевич)47.

Звукозапись может играть роль музыкального инструмента - инструмента инициирования музыкально-информационного поля человеческих общностей -в связи с тем, что музыкальное произведение, записанное на пластинке, диске, аудиокассете, может служить инициирующим источником музыкально-информационного поля контактного вида. Произведения, ранее бытовавшие в культуре как контактные акциональные формы музицирования, в звукозаписи становятся дистантными феноменами, которые в свою очередь могут являться генерирующими компонентами музыкально-информационных полей контактных акциональных коммуникаций как малых социальных групп, так и масштабных человеческих общностей.

Информатизация культуры представляет собой средство, позволяющее осуществлять воспроизводство и экспансию культуры. Информационное самосохранение культуры на современных уровнях технологий становится задачей глобального адаптациогенеза, как способа формирования самоидентичных и жизнеспособных информационных целостностей. Необходима масштабная информатизация культурных сокровищ, делающая их доступными мировому сообществу - в этом видится одно из мощных средств сохранения культуры (А.Ракитов).

В связи с этим звуко- и видеозапись представляется важнейшим культуростроительным фактом, влияющим на воспроизводство информационных банков культуры, поскольку глубинные духовно-культурные .процессы, в конечном счете, не менее, а в переходные периоды даже более важны, чем сиюминутные экономические и политические действия, т.к. влияют на стратегические основы выживания общества.

Создан фонд звукозаписи, зафиксировавший и актуализирующий на мировом рынке статистически репрезентативный фонд мировой культуры, к тому же постоянно увличивающийся благодаря новым и новым исполнительским интерпретациям и исследовательским разработкам исчезнувших в практике музыкальных культур, в частности, фольклора и церковной музыки разных национальных культур и эпох.

Приведенные в Приложении статистические таблицы анализа каталогов нот и дисков показывают, что по количеству фонозаписей среди композиторов-классиков на первом месте стоит Моцарт (70), за ним следуют Бетховен (57), Чайковский (46) и Иоганн Себастьян Бах (45). С ними на мировом рынке соперничают Шопен и Шуберт (28), Брамс (27), а затем - Гайдн (23), Гендель и Вивальди (22). Первая десятка существенно «отрывается» от остальной массы композиторов, среди которых - Мендельсон (16), Рахманинов и Шуман (15), Дворжак (13), Лист (12), Малер, Шостакович (11), Визе, Боккерини, Дебюси, Вебер (10), Гершвин, Григ (9), Равель (8), Иоганн Штраус, Верди (8), Бриттен, Кодаи, Мусоргский, Сибелиус, Рихард Штраус, Телеман, Вагнер (7). Материалы каталогов показывают, что в национальных фирмах звукозаписи поддерживаются национальные приоритеты музыкальных культур.

Очевидно практическое совпадение массивов стилистики и статистики: предпочтение вкусов меломанов относится прежде всего к эмоционально-позитивным, универсальным «психотерапевтическим» светлым стилям Моцарта, Бетховена, Чайковского и Баха. Затем следуют Шопен, Шуберт, Брамс, Гайдн, Гендель и Вивальди, музыка которых, при существенных стилистических и исторических различиях, также наполнена светлыми, очищающими энергиями. Интересно, что на одном статистическом уровне востребования находятся Рахманинов и Шуман (15), затем - Малер и Шостакович (11), Визе и Дебюсси (10) Бриттен, Мусоргский, Вагнер и Рихард Штраус (7).

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Алфавит поколения Х
Мы тут много писали о рэйве, молодёжных стилях, о сиюминутном и скоротечном, как всякая мода. Забыв упомянуть о главном: ночные пляски и флюооресцентные одежды, виртуальная любовь и компьютерные забавы всецело принадлежат поколению Х. Термин «поколение Х» родился в уме Дугласа Коупленда, написав ...

Михаил Анчаров
Юрку Визбора я знал совсем молодым, а вот недавно на магнитофоне услышал запись одной из последних его песен, которая меня потрясла. Я "вкатал" ее в свой роман "Сотворение мира". Кажется, она Визбором недоделана и кто-то дописал последние строфы. А начало Юркино: "А ...

Ветви Х
1. Грандж. Стиль музыки и поведения, расцветавший в начале 90-х в Сиэтле. Внешне проявлялся в патологической небрежности, свойственной обитателям студенческих общежитий. Драные джинсы-клеш, растянутые хэмингуэевские свитеры больших размеров, длинные слипшиеся волосы, козлиная бородка, тяжелые воен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru