Таким образом, классическая музыка представляет собой существеннейшую часть информационного поля европейской культуры как стратегическая часть музыкальной культуры. -
Бытие музыкального искусства основано на переинтонировании музыкальных текстов при введении их в современный мыслительный и ментальный контекст. Мы являемся свидетелями переинтонирования целых музыкальных эпох и стилей. Переинтонирование музыки Баха, Вивальди, Рахманинова, Чайковского, Визе. Возникает новая инструментовка, аранжировка и, как следствие, иные эстетические результаты.
Значительна роль звукозаписи в процессах интонационных взаимовлияний в культуре. Наблюдается обмен культурной информацией, вплоть до интеграции различных национальных культур. Происходят масштабные диффузии интонационных фондов разных культур, вытеснение традиционных комплексов интонаций на уровне массовых процессов. С другой стороны, эти процессы стимулируют тенденции к обострению самоиндификации культур, национального и этнического самосознания.
При анализе полевых форм существования музыкального искусства необходимо учитывать две формы дистантного общения - трансляцию и фонозапись при воспроизведении музыкального артефакта.
Технологические основы культуры диктуют типологии не только контактного и дистантного уровня коммуникаций, но биотического и а-биотического уровня содержания музыкальных артефактов.
При трансляции музыкального события его полевое воздействие сочетает в себе биотические и электронные формы, представляя собой смешанный феномен живого и электронного поля, которое за пределами живого поля претерпевает субстанциональные изменения в направлении разряжения.
В процессе использования фонозаписи тематические возможности артефакта практически необъятны, однако непосредственные контакты человека с человеком - основная функция художественного творчества -представляется не состоявшейся. При использовании технологических форм музыкальных коммуникаций происходит переход от информационных полей к информативным и информационно-тезаурусным, исключающим акционально-контактные формы взаимодействия реципиентов.
Наряду с традиционными типами культуры - контактной коммуникации и документальным (дистантным) типом коммуникации, возникает контактно-дистантный - при трансляции события средствами массовых технологий коммуникаций - TV и радио, а также такой дистантный способ коммуникаций, который иллюзорно примыкает к психологии контактных форм - видеозапись культурного, музыкального события, спектакля, праздника, концерта, народного действа или рок-шоу.
- Однако в целом отчужденность музыкальной среды трансформирует общество в информационно-техническую систему, заменяя непосредственное общение его членов технологическими коммуникациями. Акциональная эмоциональная информация как средство адаптации при таком соотношении биотического и техно-биотического теряет свою адаптационное значение Тогда сами адаптационные процессы видоизменяются в контексте массовидных безличностных форм коммуникаций. Соответственно в культуре ослабевают способы регулирования адаптации человеческих сообществ, обусловленные природой (В.Кутырев).
Техногенная музыкально-звуковая среда при диктате внешних по отношению к человеку дистантных феноменов музыкальной коодаптации, способствует нарушениям биотических форм коадаптации.
Подробно о музыке:
“Пиковая дама”
Первый период творчества Чайковского длился с конца 1860-х годов до 1877 года, когда композитор сочинил "Евгения Онегина". Это замечательное произведение, одно из лучших созданий творческого гения Чайковского, было его пятой оперой. До "Онегина" он написал оперы "Воевода&q ...
Американский стиль
Американский стиль (American Style) класс (разновидность) бального танца (группы танцев), который эволюционировал из массового и сейчас является общепризнанным представителем конкурсного стиля танца. 9 американских танцев разделены на две группы: Гладкий (Smoothies) Стиль состоит из: Фокстрота В ...
Петр Ильич Чайковский и его роль в русской музыкальной
культуре XIX века
Петр Ильич Чайковский (1840-93) родился 25 апреля 1840 г., в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его, российский композитор. В 1845 г. Чайковский начал учиться игре на фортепьяно, а через три года читал ноты не хуже своей учительницы. Год спустя Чайковский игра ...