Звукотехнологии музыкального творчества в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » Звукотехнологии музыкального творчества в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры

Страница 4

Музыкально-информационное поле создает основу для структурирования общих элементов сознания через музыкальную интонацию прежде всего. В контактных формах живого музицирования возникает живая эмоционально-интонационная общность людей в их непосредственном общении. Техногенная интонационность устраняет смысл эмоции как знака психических проявлений человека. Эта особенность интонационного техногенного поля представляет собой серьезную культурологическую проблему, разрешение которой предполагает выход на уровень философско-экологический: «человечество подстерегают соблазны тоталитарной диктатуры электронных средств массовой коммуникации с их неизбежной стандартизацией" (В.Сыров)61.

Техногенность интонации способствует изменениям биотических форм сознания. Если современные электронные поля составляют основу ноосферы, то в связи с этим необходима определенная мера в подходе к новым электронным технология звука в отношении контактных биотических структур музыкальных коммуникаций. Техногенный адаптациогенез должен сочетаться с биотическими параметрами, чтобы не стать новой и сокрушительной формой тоталитаризма.

В связи со сказанным особого внимания требует православная философия музыки, сохраняющая в своем богослужебном ядре а-инструментальную концепцию искусства. Словно предвидя, какое громадное смещение на глобальных исторических путях дает "угол расхождения" вокальной, исходящей из органической природы человека, и инструментальной музыки, являющейся даже в своих истоках средством воздействия одного человека на других, православная концепция музыкальной эстетики охраняет эволюцию от несоизмеримых человеку контекстов культуры, если не в самой реальности, которая во многом непредсказуема, то в мировоззренческих установках, которые проясняют основные парадигмы выживания человека на перипетиях истории. В сфере этой концепции все достижения музыкальных технологий должны быть уравновешены теми критериальными основами культуры, которые несет в себе живое дыхание человеческого голоса, человеческой интонации, совершенствуемой на путях познания животворящей Всеобщности.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Старинная сонатная форма
Предыстория сонатной формы - в недрах полифонической музыки, в ее различных жанрах: увертюрах, прелюдиях, аллемандах, курантах, жигах, концертах, и, наконец, сонатах. Предыстория сонатной формы - и в различных формах полифонической музыки: в непрерывном развитии одночастных форм; в логике движения ...

Сергей Никитин, композитор, бард
Самый главный его талант - человеческий талант быть центром притяжения. Этот талант я не сравню ни с чем вообще, потому что это такая редкость! И такое счастье, когда есть люди, к которым другие тянутся. Они становятся как бы центром некой вселенной, некой солнечной системы. (ГЦКЗ "Россия" ...

Клавесин
Если раньше (совсем раньше) это было нормой, то сейчас только как экзотика (вы любитель экзотики? Тогда вам к Альфреду Гарриевичу Шнитке - он тоже любил . клавесин). ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru