Музыкально-информационное поле создает основу для структурирования общих элементов сознания через музыкальную интонацию прежде всего. В контактных формах живого музицирования возникает живая эмоционально-интонационная общность людей в их непосредственном общении. Техногенная интонационность устраняет смысл эмоции как знака психических проявлений человека. Эта особенность интонационного техногенного поля представляет собой серьезную культурологическую проблему, разрешение которой предполагает выход на уровень философско-экологический: «человечество подстерегают соблазны тоталитарной диктатуры электронных средств массовой коммуникации с их неизбежной стандартизацией" (В.Сыров)61.
Техногенность интонации способствует изменениям биотических форм сознания. Если современные электронные поля составляют основу ноосферы, то в связи с этим необходима определенная мера в подходе к новым электронным технология звука в отношении контактных биотических структур музыкальных коммуникаций. Техногенный адаптациогенез должен сочетаться с биотическими параметрами, чтобы не стать новой и сокрушительной формой тоталитаризма.
В связи со сказанным особого внимания требует православная философия музыки, сохраняющая в своем богослужебном ядре а-инструментальную концепцию искусства. Словно предвидя, какое громадное смещение на глобальных исторических путях дает "угол расхождения" вокальной, исходящей из органической природы человека, и инструментальной музыки, являющейся даже в своих истоках средством воздействия одного человека на других, православная концепция музыкальной эстетики охраняет эволюцию от несоизмеримых человеку контекстов культуры, если не в самой реальности, которая во многом непредсказуема, то в мировоззренческих установках, которые проясняют основные парадигмы выживания человека на перипетиях истории. В сфере этой концепции все достижения музыкальных технологий должны быть уравновешены теми критериальными основами культуры, которые несет в себе живое дыхание человеческого голоса, человеческой интонации, совершенствуемой на путях познания животворящей Всеобщности.
Подробно о музыке:
"Он имел от природы огромный дар пения..."
Санкт-Петербург конца XIX века. Зал Дворянского собрания. Время - к полуночи. Благотворительный концерт, организованный одним из студенческих землячеств в пользу нуждающихся учащихся, никак не может закончиться. И не потому, что не все еще приглашенные участники отпели, оттанцевали и отыграли. Про ...
Особенности вариационной формы в творчестве И. Брамса
Иоганнес Брамс, хотя и был представителем позднего Романтизма, в своём творчестве сделал первые шаги к возрождению эпохи Классицизма. Поэтому, примечательно, что в его творчестве встречаются композиционные приёмы и структуры, свойственные для предыдущих эпох. Но это не было возврату к старым форма ...
Подшивки газет
Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой - единственный, у ко ...