Звукотехнологии музыкального творчества в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » Звукотехнологии музыкального творчества в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры

Страница 2

В электро-акустической музыке прослеживаются две тенденции: воспроизводство традиционных тембров либо отрицание традиции тембра, В зависимости от этих тенденций формируются технологии конструирования звука: а) конструирование традиционных звуко-тембров в границах воспроизведения традиционного музыкально-интонационного языка с его уровнем эмоционально-концепционных, человеческих смыслов; б) конструирование нетрадиционных звуко-тембров на электронных (и компьютерных) синтезаторах на уровнях нетрадиционной интонационное™ технологического происхождения, восходящей к интеллектуальным формам познания мира звуков.

Для технологического конструирования звуков характерен авторский подход к работе над построением самого звука, звуковых форм и концепций, построением собственно музыкальных артефактов технологиями синтезированного звука в музыке, сопряженной также и с видеорядом - как созданным отдельно от музыки, так и в комплексе с музыкой50.

Проблемы электронной музыки многочисленны - от специфически технологических до собственно творческих и философских. Во многих исследованиях рассматриваются проблемы тембровой динамики существующих инструментов и создание новых, выразительности и образного содержания электронной музыки, психофизиологических реакций на сложный звуковой сигнал51. Обсуждаются проблемы музыкального образования и электронной музыки52, идеи реконструкции и видоизменение содержания и формы музьшальной записи (К.Еременко, М.Каган, С.Махлина, Г.Франк, Л.Кокорева, В.Ульянич, В.Ерохин) и т.д.

Однако, по общему мнению исследователей, осуществить электронно-цифровой синтез звуков, не уступающих по музыкальной выразительности звукам традиционных инструментов и составляющих с ними единое целое, все-таки невозможно. Исследователям приходится признать, что в существующих технологиях цифрового синтеза построение "живого" музыкально интонируемого звука практически недостижимо .

Поиски целостного многомерного звукового пространства в музыкальном творчестве конца XX века в той или иной мере связаны с возрастанием интереса к обертоновой природе самого звука, со стремлением расширить возможности процесса его синтеза, в том числе, с помощью современных компьютерных систем. Компьютерная музыка базируется на математическом моделировании различных звуковых пространств и дает возможность управления ими одному человеку. Тогда обостряется направленность сознания на панорамность восприятия, синтетическое следование процессам мысли-слуха, мысли-слушания, вслушивания (М.Карабань). Эти процессы создания новой образности звука характеризуют индивидуальный, авторский концепционный подход в сфере электронной музыки.

Современные музыкальные редакторы представляют высоко оснащенные технологии звука: генерация и обработка электронного звукового сигнала; многоканальный ввод-вывод звуковой информации; наличие звуковой библиотеки тембров; доступность редактирования нотографической информации, возможность синхронизации с видеорядом; моделирование творческих ситуаций, озвучивание текущих работ по композиции, и др.(Е.Семизаров)54.

Сложный путь познания музыкального звука рассмотрен в работе Ю.Рагса55, особый раздел которой посвящен электронным технология звука и особенностям компьютерного музыкального творчества.

Современные компьютерные технологии музыкального звука порождают и новые, демократические процессы музыкального творчества. Создается новое - массовое творчество на основе компьютерных систем в связи с доступностью экспериментов в области музыкально-тембровых и композиционных параметрах, предоставляемых ими. Компьютер оптимизирует творческие процессы рядового музыканта, способного с его помощью создавать музыкальные артефакты, основанные на конструировании звука и несложных композиционных структур, предоставляет программное обеспечение, помогающее сочинять музыку, а также, обучающие, развлекательные программы (Н.Наумов, Д.Садомская, Л.Литягина, М.Капустин, Ю.Петелин, ' Д.Рабин, В.Кальян, Р.Браун, Д.Дубровский, Ю.Рагс).

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Музыкальный жанр как информационно-полевая категория
Отечественное музыкознание, благодаря трудам Б.Яворского, Б.Асафьева, В.Цуккермана, Л.Мазеля, А.Сохора, С.Скребкова, В.Бобровского, М.Арановского, В.Конен, М.Михайлова, И.Земцовского, О.Соколова вскрыло глубокие закономерности, присущие музыкальным жанрам. Развитию теоретических аспектов жанрообра ...

Детские годы. Ранние произведения
Родился в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В 1808-12 пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венског ...

Психологические трудности выступления на сцене и критерий оценки
Мастерство музыканта - педагога проявляется в том, насколько точно он может выявить и развить лучшие задатки каждого учащегося, способствовать формированию его индивидуальности. Этому может способствовать атмосфера творчества, взаимопонимания, доброжелательности, которую необходимо создать у себя ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru