“Аида”

Страница 3

3-я сцена

. Ансамблевая. Аида и Радамес. Состоит из нескольких разделов. Звучит пленительная тема, хроматизмы – Аида уговаривает Радамеса остаться у нее на Родине: “Там, в темной роще пальмовой, встретим мы час заката”. Радамес соглашается и рассказывает Аиде как пойдут египтяне. Радамеса хватают солдаты. Аида и Амонасро исчезают.

4-е действие.

Состоит из 2-х картин.

1-я картина

состоит из сцены Амнерис и Радамеса. Амнерис приходит к пленному Радамесу. Он отвергает ее.

2-я сцена. Сцена суда в подземелье. Драматическая. Жрецы и Радамес. 2-й план контрастен. На нем Амнерис наблюдает за сценой суда. Она страдает. Здесь наиболее ярко обрисован облик Амнерис. В сцене суда присутствует драматическая двуплановость. Это – оригинальный прием Верди, который придает яркость и сценичность.

Строение напоминает Моцарта. Один и тот же комплекс повторяется от разных нот с постепенным перемещением наверх.

1-й раздел. Обвинение жрецов, поющих в унисон. Почти на одном звуке (нота ля): “Радамес, Радамес”. “Ты смел открыть все тайны… ответ нам дай”. Звучит без сопровождения. В этом месте у Верди отсутствуют тактовые черты. Радамес не отвечает на обвинение жрецов. На втором плане стонущий плач Амнерис: “Боги, сжальтесь” в e-moll. Заканчивается на ум. 7 аккорде.

2-й раздел. Тот же материал. Рамфис обвиняет Радамеса, но уже на си-бемоле (на пол тона выше). Опять звучит тема Амнерис в f-moll.

3-й раздел. Тема обвинения от соль-диеза. Звучит тема Амнерис в fis-moll. Звучит обвинительный приговор: “Закопать живьём в подземелье”.

2-я картина

. Подземелье. Туда проникает Аида, чтобы умереть вместе с Радамесом. Опять двуплановость. Амнерис молится богам. Прощание с жизнью – это тихий просветленный конец в Ges-dur. Аида поет: “Прощай, земля”. Затем эту же тему поет Радамес.

P.S.: Опера начинается скрипками в высоком регистре и заканчивается тоже в высоком регистре.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Метод моделирования художественно-творческого процесса
Данный метод направлен на повышение активного, деятельностного освоения произведения искусства в противовес словесно-информативным методам, которые, к сожалению, главенствуют на музыкальных занятиях. Совсем отрицать эти методы бессмысленно но, так как их мобильность заключается в возможности сокр ...

A.F.I.
A.F.I. В 1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду "A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (удар ...

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17—18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детс ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru