Постепенно стало ясно - что именно является содержанием его феномена:
воздух свободы. Юрий Визбор показывал: человеком можно быть в любых
условиях. Не выбирают эпоху, но внутри эпохи выбираешь манеру поведения.
Он выбрал манеру, которая не каждому по силам. Он выбрал и он ее
подкрепил. И сейчас этому воздуху свободы у него можно только удивляться и
заимствовать, потому что, простите меня, эпоха застоя имеет своих дураков
или догматиков, и эпоха перестройки родит своих дураков и догматиков. И
также понадобится вот такой солнечный зайчик, каким был Визбор всю жизнь.
Всегда нужен свободный человек, который показывает, что можно и чего
нельзя на самом-то деле. Если всего нельзя, то - что можно. Если все можно
- чего нельзя. Это и есть воздух свободы.
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-004)
Подробно о музыке:
Русская опера
Совершенно иными представляются музыкально-драматические особенности русских композиторов, таких, как Бородин, Мусоргский, Чайковский, которые, продолжая старые традиции, вводят в оперное искусство ряд новых специфических направлений. Огромные исторические панорамы Мусоргского "Борис Годунов& ...
Древнерусская певческая культура и старообрядчество
В русской музыкальной медиевистике издавна укоренилось представление о том, что древнерусская церковная музыка — чисто археологический предмет исследования, материал которого сохранился только в певческих рукописях. Действительно, знаменное пение в отличие от народной песни передавалось с большой ...
Древнерусские нотированные рукописи: вопросы изучения и публикации
Архивы России и других стран хранят великое множество русских музыкальных рукописей как 18-20 веков, так и времени более раннего, принятого называть "древним". Он охватывает огромный временной период в семь столетий, с 11 по 17 века, и отражает всю историю становления и развития професси ...