Современный хард-рок: "Scorpions"

Страница 2

"Scorpions" принадлежит к числу групп, которых удалось вживую послушать фанатам из России: в 88-ом году (правда тогда московские концерты отменили) и в 89-ом на Московском Музыкальном Фестивале Мира.

"HEAVY METAL" (Справка из энциклопедии).

"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия", так переводится это словосочетание одно из ответвлений "хард-рока", получившее широкое распространение в начале 80-х годов.

Так же как и в хард-роке, основы "хэви-метал" были заложены такими исполнителями, как "Лед Зеппелин", "Блэк Сэббэт", "Гранд Фанк Рейлроуд", "Дип Перпл", "Блю Чиэр". Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рокатакие, как "Даймонд Хэд", "Саксон" и "Айрон Мэйден", лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого "спид"и "трэш"-"металла".

До сих пор существует путаница в определении "хард-рока" и "тяжелого металла". Если в США "хэви-метал" это понятие, объединяющее и "металл", и "хард-рок", то в Англии классификация очень близкая к нашей, хотя при сравнении, например, музыки "Металлики" и "Деф Леппард" только первую группу по английским стандартам можно отнести к "металлу".

Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы ("Металлика", "Слейер", "Мегадет") часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмтческой импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.

Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после песни американской группы "Степпенвулф" "Born to be wild"(1968), в которой есть слова "heavy metal thunder",то есть "гром тяжелых орудий".

"BLACK SABBATH" НАЧАЛО "НЕАVY METAL".

Группа "Black Sabbath" была образована в 1968 году в Англии, в городе Бирмингем. В исходный состав группы вошли: Оззи Осборн(вокал), Тони Йомми(гитара), Терри Батлер(бас), Билл Уорд(ударные). Называясь еще "Земля" будущие "Black Sabbath" решили не копировать своих предшественников и "учителей" "Лед Зеппелин" и "Дип Перпл" и одними из первых начали играть так называемый "тяжелый блюз". Хотя сам Тони Йомми говорил: "Мы не знали как назвать свою музыку, единственным нашим желанием было играть ее и как можно громче. " В 1969 году они стали называться "Black Sabbath", взяв для группы название одноименного фильма. Этот же фильм стал неплохой основой для нескольких песен с нового альбома коллектива. В принципе ничего революционного "Black Sabbath" не предложили, но в отличие от " Дип Перпл" и "Лед Зеппелин", они решили избавиться в своих песнях от различных "аранжементных" добавок. Полностью были исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен (автор текстов, в основном, Батлер) стали визитной карточкой "Black Sabbath", которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было тексты песен больше напоминали сказки для взрослых. В начале 70-х годов "Black Sabbath"зарекомендовали себя еще и как самая громкая группа в мире, и этот факт нашел свое место в Книге рекордов Гиннеса (по тем временам, конечно).

В 1975 году появились первые проблемы.

Альбомы "Торжество техники" и "Не унывай" не могли повторить успех предыдущих пластинок, и часть фанатов отвернулась от группы. Сам Йомми объясняет это факт следующим образом: В те годы мы брали с собой на концерты в качестве разогревающих такие группы, как "Ван Халлен" и "Аэросмит". Они работали перед нами, и это сыграло нам отрицательную роль. Ребята пели о сексе, любви причем их музыка была проще и доступнее, как и тексты. Мы видели, что с появлением конкурентов нас ждет кризис, если мы не создадим нечто новое. Кроме этого во время гастрольного турне неожиданно ушел Оззи Осборн и встала проблема с поисками вокалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подробно о музыке:

Темпо-ритм (музыкальная пульсация)
Темпо-ритм, трактуемый как понятие обобщенное, соотносящееся со всеми сторонами музыкального движения, выдвигает перед исполнителем задачи первостепенной художественной важности и сложности. Здесь, по словам Моцарта, «самое нужное, самое трудное и самое главное в музыке .». Этим определяется место ...

Детройтское техно (Detroit Techno)
Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New ...

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)
«Я — проявление жизни, которая дает мне силы сопротивляться всему недуховному» С. Прокофьев Родился 23 апреля 1891 г. в имении Сонцовка Екатеринославской губернии (сейчас с Красное Донецкой области). Отец будущего композитора Сергей Алексеевич Прокофьев, закончив Московский университет и Петровско- ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru