Современный хард-рок: "Scorpions"

Страница 7

В марте 1983 года группа приступила к записи прерванного альбома. Музыканты работали по двадцать часов в день, но. . . Появление Бертона, его "школа хороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд почувсвовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не изменилось.

Однако изменилось. Изменилось их восприятие музыки, критерии, требования, предьявляемые к материалу. "Дэйв Мастейн отличный гитарист, наверное, он самый быстрый гитарист в "металле", говорит Хэтфилд, -но мы уже стали другими, а Дэйв продолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло. Нам нужен был другой, кто смог бы управляться и с мелодиями. " Этим "другим оказался Кирк Хэммет из сан-франциской группы "Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера, способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера. К счастью "рокировка" гитаристов прошла безболезненно (Мастейн с тех пор играет в "Мегадет", группе, которую называют "скоростной и прямолинейной копией "Металлики"").

Перед любителями жесткого рока появилась новая группа. Но не совсем такая, какой, предполагалось, она может быть. Не смотря на некоторые стилические тяготения к "Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" выглядят более "сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под сомнение принадлежность группы к року в традиционном смысле этого слова. В целом музыка группы "Metallica" гораздо более сложная, чем что-либо когда-то бывшее в роке.

Однако тексты первого альбома "Убей их всех" практически не отличались от стандартных разработок, например, "Джудас Прист": рок, да здравствует рок и только рок! Принципиально иным стал второй альбом "Оседлай молнию"(1984). В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми отмечен дебют группы, но стихи здесь вышли на первый план и несут такую же эмоциональную нагрузку, как и музыка. "Metallica" взялась за очень трудные темы: война, смертная казнь, наркомания, насилие психозы, подавление инакомыслия темы, которые с тех пор всегда присутствуют в творчестве этой группы.

Записав третий альбом, "Metallica" практически сразу же приобретает статус супергруппы триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецендентная реализация диска, практически мгновенно ставшего "золотым" (учитывая запись на "инди"-фирме).

В начале осени 1986 года, а точнее в сентябре, "Metallica" отправилась на гастроли по Скандинавии. По дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус с музыкантами и персоналом не удержался на скользком повороте и первернулся. Погиб один человек, Клифф Бертон. Ему было 24 года.

Оправившись от шока "Metallica" объявила конкурс бас-гитаристов.

Они получили 340 демонстрационных записей, из которых отобрали одну.

Ее автором был Джесон Ньюстед:"Когда я пришел на прослушивание, то увидел трех мрачных парней в черных майках и джинсах. Я взял бас-гитару, они включили фонограмму. Со второго раза я "попал" и рискнул на импровизацию. Когда я отыграл пол-часа, они переглянулись, молча пожали мне руку и вытолкали за дверь. Я так тогда и не понял подхожу я или нет. " Он им подошел.

". . . И спроведливость для всех" так назвали "Metallica" свой двойной альбом, вышедший в 1988 году. Впервые после записи "Убей их всех" группа пришла в студию с готовым материалом. Работа двигалась очень тяжело: давила мысль, что это первые самостоятельные композиции, сквозь ноты которых не пробегал взгляд Бертона. Пожалуй, этот альбом получился самым интересным в истории "Металлики". В рекордный срок он стал "платиновым" и первым среди "инди"-пластинок оказался в американской "Top 10".

Новый альбом группы появился на прилавках 4 августа 1991 года и к 6 августа он уже был дважды "золотым". Эту работу можно рассматривать, как не характерную для направления "спид-трэш-метал" и одновременно вполне логичную, применительно к концепции творчества "Металлики": скорость исполнения, одно время ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не страдала ее отсутствием), жесткость звучания сохранилась, но теперь она достигается за счет акустических инструментов. В целом же этот диск полон реминисценций хард-рока 70-х, в нем явственно прослушиваются стилистические комбинации а-ля "Блэк Сэббэт" и "Дип Перпл".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

1845-65гг.
Творческая зрелость. Вернулся на родину и работал над “Русалкой”. Писал романсы на стихи Пушкина. Но появились и другие жанры: комедийные сценки, романсы лирического монолога. Обращается к поэзии Лермонтова, Кольцова. Много песен написал о тяжёлой женской доле. “Русалку” писал лет 16. В 1855 закон ...

Исторические свидетельства
Племена восточных славян расселились на огромной территории преимущественно по берегам больших рек и их притоков. В Летописи 1 перечислены места их поселения: на берегах Среднего Днепра жили поляне, на Десне — северяне, на Припяти — древляне и дреговичи, на Соже — радимичи, на верховьях Днепра — к ...

Bloodrock
Bloodrock На волне интереса к тяжелой музыке, порожденным великой троицей (" Purple", " Sabbath", " Zeppelin") появилось множество коллективов, пытавшихся освоить данный жанр. Таковыми явились американцы " Grand funk railroad" и их соплеменники "Bloodro ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru