Современный хард-рок: "Scorpions"

Страница 6

В августе 1989 года "Guns'n'Roses" выступали на традиционном фестивале "Monsters of Rock" в Англии программа, в которую музыканты обычно включают композиции "Led Zeppelin" и "Rolling Stones" была признана самой интересной, затмив выступления "Iron Maiden" и Дэвида Ли Рота. Последние альбомы группы говорят о том, что "хард-рок" и "металл" приобрели новое звучание, а это значит, что в лице "Guns'n'Roses" рок-музыка приобрела нового лидера, не уступающего по своим возможностям признанным королям прошлого.

"TRASH" И "METALLICA".

"Трэш" одно из самых "тяжелых" направлений рок-музыки (от слова "thrash" дрянь, гадость). Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается "Metallica". Ее феномен заключается в том, что без "сорокапяток" и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового "тяжелого" андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его. "Metallica" играет "рафинированный металл", свободный даже от "наследственных примесей" ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки "металликовского" "металла". В свох работах музыканты настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х с их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим никогда не было. Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского десятилетия", может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных "детей цветов". Только "Metallica" не наивна, а предельно ожесточена утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жестокостью, и тем не менее она второе поколение Вудстока.

Но история "Металлики" это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки "Моторхэд", "Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы! . . . Датчанин Ларс Ульрих серьезно занимался теннисом. Настолько серьезно, что стал чемпионом Копенгагена среди юниоров. В 1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес. Спортивная карьера прервалась сама собой и Ларс также серьезно занялся ударными. Спустя год ему попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы. Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Прииятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи).

Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хэтфилда оказались не под силу этому, в общем-то, преспективному гитаристу. На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года "Metallica" записала свою первую композицию. Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica" подписала контракт на первую пластинку. Однако в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом больше не может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый мы играем рок или Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравщего в группе "Травма".

Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы. Как любой хороший бас-гитарист, Бертон прекрасно играл на рояле, владел музыкальной теорией шаг за шагом он, словно педагог, вел своих менее опытных коллег к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей работы, высвобождал из оков невежества творческкий потенциал Хэтфилда. Клифф научил Хэтфилда работать, и ему это понравилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

Луи Армстронг - первый гений
Конечно же, характеризуя этот период джаза, нельзя не сказать о Луи Армстронге, первом гении в джазе. Если слово "гений" и означает что-то в джазе, то оно означает Армстронг, его творчество выше всякого анализа. Рядовой художник лишь выявляет существующие связи; великий же художник созда ...

Русская опера
Совершенно иными представляются музыкально-драматические особенности русских композиторов, таких, как Бородин, Мусоргский, Чайковский, которые, продолжая старые традиции, вводят в оперное искусство ряд новых специфических направлений. Огромные исторические панорамы Мусоргского "Борис Годунов& ...

Актуальные проблемы музыкального образования детей
В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. Специф ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru